СОГЛАСОВАНО
решением педагогического совета
МАОУ «СОШ № 14»
02.04.2024 г., протокол № 19
ОУ «СОШ № 14»
Т.В. Ощепкова
.^023 г. № 93А-ос
Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Героя России Дмитрия Шектаева»
за 2023 год
2
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации
образовательной Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14
имени Героя России Дмитрия Шектаева»
Руководитель
Ощепкова Татьяна Валериевна
Адрес организации
Юридический адрес: 624474, Свердловская обл.,
г. Североуральск, п. Калья, д. 13а
2) фактические адреса: 624474, Свердловская область,
г. Североуральск, п. Калья, ул. Комарова, д. 13а.
МАОУ «СОШ №14» является юридическим лицом,
обладает обособленным имуществом на праве
оперативного управления; имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием.
Телефон, факс
+7 (343) 804-42-50
Адрес электронной почты
603111@mail.ru
Учредитель
Учредителем Учреждения является Североуральский
городской округ. Органом, осуществляющим функции и
полномочия
учредителя
Учреждения,
является
Администрация Североуральского городского округа в
лице
Управления
образования
Администрации
Североуральского городского округа
Дата создания
В составе МАОУ «СОШ № 14» два учебных здания:
здание начальной школы введено в эксплуатацию в 1958
году, здание средней школы введено в эксплуатацию в
1971 году.
Лицензия
Лицензия на
право
ведения
образовательной
деятельности: серия 66Л01 № 0005111 от 31 марта 2016
г, регистрационный № 18464;
Свидетельство о государственной от 25.08.2016 № 2345, серия 66 АО № 0004321; срок
аккредитации
действия: до 25 августа 2028 года
Самообследование Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Героя России Дмитрия Шектаева»
представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и оценки результатов
деятельности образовательной организации за 2023 год.
Самообследование Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Героя России Дмитрия Шектаева»
проводилось в соответствии с нормативными документами:
– Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (п.13 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29);
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. (с изменениями, утверждёнными приказом
3
Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462»);
– Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и
дополнениями);
– Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утвержденными - Постановлением Правительства РФ от 20
октября 2021 г. № 1802.
Цель самообследования: формирование открытого и общедоступного информационного
ресурса, содержащего сведения о результатах деятельности образовательного учреждения, на
основе которых может быть произведена объективная оценка качества работы школы и
определены перспективные направления ее развития на следующий отчетный период.
Процедура самообследования способствует:
1. Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации,
образовательным целям и социальным гарантиям.
2. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознаниюсвоих целей и задач и степени их достижения.
3. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
4. Отметить существующие проблемные зоны.
5. Задать вектор дальнейшего развития школы.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности образовательной организации (аналитические материалы, планы и
анализы работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования, статистические
данные).
2. Результаты промежуточной итоговой аттестации во 2-11-х классах.
3. Результаты государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
4. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения
степени удовлетворенности образовательным процессом).
МАОУ «СОШ №14» расположена в поселке, большая часть населения которого работает
на градообразующем предприятии АО «СУБР». 749 родителей учащихся МАОУ «СОШ №14»
являются рабочими, 61 – служащие, 23 – предприниматели, 60 – вахтовый метод,
31 – пенсионеры и 198 – безработные, 203 – родителей имеют высшее образование, 572 среднее
профессиональное образование, 276 – среднее общее образование и 53 основное общее
образование; 144 обучающийся проживает в неполных семьях, 97 – малообеспеченные семьи, из
многодетных семей – 172 детей.
Общая площадь всех помещений – 4872,0 кв. м. На каждого учащегося приходится
8,2 кв. м. Имеется спортивная площадка. Территория Школы граничит: с жилой зоной и
центральной городской площадью. Территория зданий Школы благоустроена, огорожена и
освещена по всему периметру. Подъездные пути к школе обеспечивают подход транспорта с ул.
Комарова и Больничный переулок; вход и въезд на территорию осуществляется через ворота и
калитку.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых и
адаптированные основные образовательные программы для учащихся с ограниченными
4
возможностями здоровья. Микросоциум школы характеризуется удаленностью от крупных
культурных центров, поэтому образовательное учреждение выполняет функцию
социокультурного центра на территории поселка, активно сотрудничает с образовательными и
профессиональными, общественными сообществами и партнерами по созданию условий для
развития личности обучающегося и проявления его социальной активности, обеспечивает
гарантированный уровень качества образования и обладает системой воспитания
гуманистического типа, с сетью объединений дополнительного образования разной
направленности.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Переход на ФОП и обновленные ФГОС
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МАОУ «СОШ № 14» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с
ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1)
основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего
общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
5
для 1–2-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утв.
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 3–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утв.
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 5–6-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утв.
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
для 7–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утв.
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
для 10–11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утв.
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Школа реализует следующие образовательные программы:
– основная образовательная программа начального общего образования;
– основная образовательная программа основного общего образования;
– основная образовательная программа среднего общего образования;
– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
– Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.2);
– Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);
– Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
– Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3);
– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 9.1);
– Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.2);
– адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
– адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 9.1);
– дополнительные общеразвивающие программы.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР)
В 2023 году продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы обучающие семинары для педагогов для изучения
функциональных возможностей платформы.
МАОУ «СОШ № 14» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
6
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения
от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МАОУ «СОШ №
14» выполнены на 100 процентов.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
использую сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей,
родителей и обучающихся;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и
совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в том числе посредством иных информационных систем;
Профили обучения
В 2022-2023 учебном году с учетом запросов обучающихся 10-х классов на основании
анкетирования был сформирован социально-экономический профиль с углубленным изучением
следующих предметов: информатика и география. В 2023-2024 учебном году с учетом запросов
обучающихся 10-х классов на основании анкетирования был сформирован гуманитарный
профиль с углубленным изучением следующих предметов: литература и обществознание. Таким
образом, в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х
и 11-х классов.
Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Профиль
Социально-экономический
Профильные
предметы
Информатика
География
Количество учащихся, Количество учащихся,
обучающихся по
обучающихся по
профилю в 2022/23
профилю в 2023/24
учебном году
учебном году
19
20
7
Профиль
Гуманитарный
Профильные
предметы
Литература
Обществознание
Количество учащихся, Количество учащихся,
обучающихся по
обучающихся по
профилю в 2022/23
профилю в 2023/24
учебном году
учебном году
23
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ «СОШ № 14» созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
программе.
отдельный класс для обучающихся с ОВЗ.
Всего обучающихся, имеющих статус ОВЗ – 37.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в МАОУ «СОШ № 14»:
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – 4,
с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) – 1,
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО) – 9,
с задержкой психического развития (ЗПР) – 18,
с расстройством аутистического спектра (РАС) – 1.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
занятия, которые проводят учитель-логопед и учитель-дефектолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособи, визуальные средства.
На основании заключений ВК и заявлений родителей (законных представителей) в
2023 году обучение на дому организовано для 6 обучающихся.
Показатель
– реализуемая основная образовательная программа регламентирует
особенности организационно-педагогических условий и содержание
деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента
государственного стандарта общего образования.
– реализуемая основная образовательная программа соответствует виду
образовательного учреждения
– реализуемая основная образовательная программа прошла процедуру
согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного
учреждения.
– соблюдена преемственность основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
– структура ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО соответствует Федеральным
государственным образовательным стандартам
– выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному
количеству учебных часов на каждом уровне обучения
– выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на
каждом уровне обучения общего образования по направлениям развития
Фактический
показатель
да
соответствует
да
да
да
да
да
8
личности:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
– определены требования к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования;
– зафиксирован системно-деятельностный подход;
– наличие преемственности результатов для разных уровней обучения
–
определены
– кадровым;
требования к условиям – финансовым;
реализации ООП НОО, – материально-техническим;
ООП ООО, ООП СОО
– иным (информационно-образовательная
– среда, учебно-методическое обеспечение)
– отражена специфика образовательной программы данного вида ОУ,
специфика уровней общего образования, специфика региона,
муниципалитета
– учтены потребности и запросы участников образовательного
процесса
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Также на основании Методических рекомендаций от 17.06.2022 года «Об организации
занятий «Разговоры о важном»» в рамках внеурочной деятельности продолжают
реализовываться информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» включены в планы
внеурочной деятельности с 1 по 11 класс в объеме 34 часа.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО введено
профориентационное занятие «Россия – мои горизонты». Целевой аудиторией являются
обучающиеся 6 – 11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Курс «Россия – мои
горизонты» проводится еженедельно по 1 часу.
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МАОУ «СОШ № 14» в 2023-2024 учебном году реализовывалась
в соответствии с рабочей программой воспитания, которая предназначена для планирования и
организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации.
Программа воспитания Школы ориентирована по направлениям:
гражданское,
патриотическое,
духовно-нравственное,
эстетическое,
физическое,
трудовое,
экологическое,
9
познавательное.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций – например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей, разнообразны (акции, конкурсы, мастер-классы, часы общения,
соревнования, творческие выступления, квесты, состязания, праздники, вечера)
В 2023 году советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями (далее – советник по воспитанию) продолжил свою работу.
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы, координирует деятельность различных
детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
воспитательной работе.
В 2023 году Школа прошла регистрацию на сайте будьвдвижении.рф., и на основании
протокола заседания инициативной группы стала первичным отделением общероссийского
общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».
Также в 2023 году на основании «Направления стандарта церемониала» от 17.06.2022 года
Министерства Просвещения РФ начало и окончание учебной недели начинается с поднятия
флага РФ и исполнения Гимна РФ.
10
Школа – активный участник в реализации Календарного плана общегородских
мероприятий:
Название мероприятия
XVI региональная научно-практическая
конференция учащихся, студентов и молодых
ученых «Молодежь и наука 2023».
НПК «РоботоБум»
Международная НПК «Будущее подвластно
знающим»
Количество
участников
2
1
5
НПК «Семья: прошлое, настоящее и
будущее»
5
Межрегиональный онлайн-турнир «Классная
команда»
Фестиваль проектов центров образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста» и базовых площадок ГАНОУ СО
«Дворец молодёжи» «Коллаборация» для
обучающихся Свердловской области
Шахматный клуб МАУ «Физкультура и
Спорт» Этап Спартакиады среди школьных
спортивных клубов
12
«Технофест»
Результат
Двойченко В., Целищев
С., 2 место
Батушева Е., 3 место
Усова К., 1 место
Батушева, 3 место
Серкова, 3 место
Докашенко А., 3 место
Чащинин А., 1 место
Лихачев А., 1 место
Кутькина А., 1место
Ежова Е., 3 место
Галяутдинова В., 1 место
Медведев С., 3 место
Гаврилова В., 3 место
5а, 3 место
4
Усова К.
Чащин А.
Колесень Д.
Хайруллин Р.
3
Оборина С. 5А, 4 место
Борисов В. 8Б, 4 место
Эрдман М. 8Б, 4 место
3
Кобец К., 1 место
Колесень Д., 1 место
Чащин А., 1 место
Дополнительное образование
Важную роль в формировании творческой активности у детей и подростков играет их
вовлечение в систему дополнительного образования.
Дети и родители имеют возможность выбирать заинтересовавшее их объединение через
Навигатор дополнительного образования Свердловской области.
Основная цель дополнительного образования – создание оптимальных педагогических
условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития личности,
для эмоционального благополучия каждого ребёнка, их индивидуальных склонностей и
способностей, для создания ситуации успеха и самореализации, мотивации личности к познанию
и творчеству.
Дополнительное образование ведется по программам следующих 5направленностей:
– социально-гуманитарная;
– техническая;
– художественная;
– физкультурно-спортивная;
– туристско-краеведческая.
11
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели предварительно. По итогам опроса 651 обучающегося и 345 родителей выявили:
туристско-краеведческое – 13%, техническое – 47%, художественное – 54%, физкультурноспортивное – 46%. Социально-гуманитарное – 18%.
Дополнительное образование в МАОУ «СОШ № 14» представлено 21 объединением:
«Весёлые нотки»,
«Волшебная кисточка»,
«Мастерицы»,
«Азбука кадетской школы»,
«Обучение игре на гитаре»,
«Песни Родины моей»,
«Волейбол»,
«Рисунок и живопись в армии»,
«Пионербол»,
«3D технологии я и моё будущее»,
«IT технологии. Профи»,
«Scratch»,
«Python»,
«Промышленный дизайн»,
«Робототехника LeGo WeDo 2.0»,
«Шахматы»,
«МУЛЬТстудия»,
«Инженерный дизайн Cad»,
«Креативные виды рукоделия».
«Основы программирования и построение простых систем на основе платформы Ардуино»
«Робототехника конструирование и программирование».
Все дополнительные общеразвивающие программы реализовывались в очном формате.
Занятия ведутся строго по расписанию, которое составлено с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм, возрастных
особенностей детей и утверждено директором школы.
Охват обучающихся дополнительным образованием
Количество детей
Количество детей,
Количество детей,
обучающихся в
охваченных ДО
охваченных ДО
школе (чел.)
(чел)
(%)
651
493
76%
Примечание
(с учетом задвоенности)
21 % обучающихся
занимались в 2 и более
объединениях.
Педагогами дополнительного образования и Центра «Точка роста» обеспечивается
создание, апробация и внедрение модели равного доступа к современным общеобразовательным
программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям
иных населенных пунктов сельских территорий. Исходя из Перечня индикативных показателей
педагогами Центра «Точка роста» выполнены плановые задачи:
– 100% охват контингента обучающихся 5-11 классов образовательной организации,
осваивающих основную общеобразовательную программу по учебным предметам «Технология»,
«Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном
оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
– не менее 70% охват контингента обучающихся 5-11 классов – дополнительными
общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное
12
время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения (при необходимости) и
сетевого партнерства.
II.
Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями) и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия
и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить
предложения по
корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
13
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано восемь предметных
методических объединений:
ШМО педагогов математики, информатики и физики
ШМО педагогов иностранных языков
ШМО педагогов русского языка и литературы
ШМО физической культуры, ОБЖ
ШМО педагогов технологии, изобразительного искусства, музыки
ШМО педагогов истории и обществознания
ШМО педагогов естественнонаучных дисциплин
ШМО педагогов начальных классов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей
Совет ученического самоуправления планирует и организует внеурочную деятельность
учащихся. Курирует работу Совета, заместитель директора по ВР. Классные органы
самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласовывая свою деятельность
с Советом. Направляет работу детей классный руководитель.
Общешкольный родительский комитет координирует работу классных родительских
комитетов. Комитет содействует объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и
воспитания детей, оказывает помощь в определении социально-незащищенных обучающихся.
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса,
координирует работу классных родительских комитетов, проводит разъяснительную и
консультативную работу среди родителей, оказывает содействие в проведении общешкольных
мероприятий, участвует в подготовке Школы к новому учебному году, совместно с органами
самоуправления общеобразовательного учреждения контролирует организацию качественного
питания, медицинского обслуживания, оказывает помощь администрации Школы в организации
проведения родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом
общеобразовательного
учреждения
по
вопросам
профилактики
правонарушений,
безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
1
2
Параметры статистики
2020–2021
2021–2022
2022-2023
учебный год учебный год учебный год
На конец
2023 года
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
625
643
647
627
начальная школа
256
274
262
232
основная школа
323
324
344
352
средняя школа
46
47
41
43
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
13
3
начальная школа
6
0
0
0
основная школа
7
3
2
0
14
3
4
средняя школа
0
0
Не получили аттестата
2
0
10
об основном общем
образовании
2
0
10
среднем общем
образовании
0
0
0
2
3
1
в основной школе
0
1
1
средней школе
2
2
0
Окончили школу с
аттестатом с
отличием:
0
0
0
Приведенная статистика показывает стабильную динамику успешного освоения
основных образовательных программ в 2022-2023 учебном году. Общее количество
обучающихся Школы остаётся стабильным.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Не успевают
Из них
успевают
Всего
Классы
обучающихся
Окончили год
Количество %
На «4»
и «5»
Из них
переведены
условно
Всего
% на
«5»
% Количество % Количество %
2
72
72
100 36
31 15
13 0
0 0
0
3
56
56
100 27
33 10
12 0
0 0
0
4
77
77
100 35
37 20
20 0
0 0
0
Итого
205
205
100 98
34 45
15 0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 процент (в 2022
был 33 %), процент обучающихся, окончивших на «5», повысился на 3 процента (в 2021 – 12%).
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в2023 году
15
Классы
Всего
учащихся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают
Всего
Количество %
Из них
переведены
условно
с
%
с
% Количество % Количество %
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»
5
73
72
99 23
24 15
14 1
1
0
0
6
50
46
95 14
51 5
7
4
5
1
2
7
76
72
95 26
35 1
1
4
5
2
3
8
74
66
89 21
28 2
3
8
11 5
7
9
71
68
97 16
17 2
2
3
3
0
0
Итого
344
324
95 100
31 25
5
20
5
8
2
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения обучающимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 5% (в 2022-м был 37%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1% (в 2022 – 4%).
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
Из них успевают
учащихся
Количество %
Окончили год
Не успевают
Всего
Из них
переведены
условно
с
% с
% Количество % Количество %
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»
10
22
22
100 10
45 0
0
0
0
0
0
11
19
19
100 7
37 0
0
0
0
0
0
Итого
41
41
100 17
41 0
0
0
0
0
0
Результаты освоения обучающимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году остаются стабильными по сравнению с 2022
годом.
В 2023 году ВПР проводили в марте-апреле. В компьютерной форме проводили ВПР в 6х классах: история, биология; в 7-х, 8-х классах: биология, география, история, обществознание;
в 9-х классах: география, история, обществознание. Анализ результатов ВПР показал, что
большее количество обучающихся понизили результат по сравнению с итоговыми отметками, в
связи с этим педагоги-предметники внесли коррективы в рабочие программы. Проведены
заседания ШМО целью выявления причин и поиска путей устранения выявленных учебных
дефицитов.
Результаты Всероссийских проверочных работ
16
5 – 9 - е классы 2023 года.
Предмет
Количество
Статистика по отметкам
участников
«2»
«3»
«4»
«5»
Математика
Россия
1211255
4,91
25,85 45,5
23,74
5 класс
Свердловскаяобл.
42588
7,61
25,86 44
22,53
Североуральский ГО 363
10,74
27,82 41,32 20,11
МАОУ «СОШ №14» 59
13,56
33,9
33,9
18,64
Россия
1042714
9,42
34,78 43,21 12,59
Свердловскаяобл.
36337
16,89
36,49 37,53 9,09
Русский язык
5 класс
Североуральский ГО 341
25,81
35,19 33,14 5,87
МАОУ «СОШ №14» 36
30,56
19,44 36,11 13,89
Россия
1243184
2,13
27,62 55,25 14,99
43204
3,33
31,69 54,62 10,36
Окружающий мир Свердловскаяобл.
5 класс
Североуральский ГО 368
5,98
45,11 42,93 5,98
МАОУ «СОШ №14»
63
12,7 53,97 26,98
6,35
Россия
1038626
13,7
40,1 34,08 12,12
Свердловскаяобл.
37542
27,01 36,95 27,01
9,02
Русский язык
6 класс
Североуральский ГО
363
38,29 33,88 21,76
6,06
МАОУ «СОШ №14»
36
19,44 36,11 27,78 16,67
Биология
Россия
1227475
10,05 41,67 38,28
10
6 класс
Свердловскаяобл.
42593
22,77 45,76
27
4,47
Североуральский ГО
356
44,66 39,61 14,61
1,12
МАОУ «СОШ №14» 67
30,56 19,4
2,99
0
Математика
Россия
1106636
12,1 38,26 33,64 15,99
6 класс
Свердловскаяобл.
39523
25,02 35,92 26,49 12,58
Североуральский ГО
301
36,36 32,41 21,74
9,49
МАОУ «СОШ №14»
15
33,33 26,67
20
20
Русский язык
Россия
1072386
16,98 41,85 32,96
8,21
7 класс
Свердловскаяобл.
36778
34,38
36,9
24,1
4,62
Североуральский ГО
348
44,83 28,74 23,56
2,87
МАОУ «СОШ №14»
67
26,87 37,31 32,84
2,99
Обществознание Россия
637483
8 42,84 37,42 11,73
7 класс.
Свердловскаяобл.
21459
15,86 45,92 31,05
7,17
Североуральский ГО
187
21,93 44,92 28,34
4,81
МАОУ «СОШ №14» 62
38,71
40,32 17,74 3,23
Россия
1117086
13,71 49,89 30,85
5,54
Свердловскаяобл.
37872
31,1 44,87 20,79
3,24
Математика 7класс
Североуральский ГО
411
44,77 37,47
16,3
1,46
МАОУ «СОШ №14»
63
39,68 47,62 11,11
1,59
Математика 8 кл Россия
1080633
11,72
51,3 29,28
7,7
Свердловскаяобл.
36668
28,09 47,88 19,22
4,81
Североуральский ГО
393
41,98 42,24 13,99
1,78
МАОУ «СОШ №14»
59
37,29 49,15 11,86
1,69
Русскийязык 8 кл. Россия
1048247
16,86 45,86 31,19
6,09
Свердловскаяобл.
35838
36,41 39,65 20,59
3,34
Североуральский ГО
323
52,32 30,03 16,72
0,93
МАОУ «СОШ №14»
58
29,31 48,28 20,69
1,72
История 8 кл.
Россия
1071952
17,6
45,95 28,97 7,48
Свердловскаяобл.
35062
41,95
40,65 14,74 2,65
Североуральский ГО 377
65,52
28,65 5,04
0,8
17
МАОУ «СОШ №14»
Обществознание Россия
8 класс.
Свердловскаяобл.
Североуральский ГО
МАОУ «СОШ №14»
Английский язык Россия
8 класс
Свердловскаяобл.
Североуральский ГО
МАОУ «СОШ №14»
Россия
Свердловскаяобл.
Биология 9 класс
Североуральский ГО
МАОУ «СОШ №14»
Россия
Свердловскаяобл.
Математика
9 класс
Североуральский ГО
МАОУ «СОШ №14»
Россия
Обществознание Свердловскаяобл.
9класс
Североуральский ГО
МАОУ «СОШ №14»
Россия
Свердловскаяобл.
Химия
9 класс
Североуральский ГО
МАОУ «СОШ №14»
47
38,3
42,55 17,02 2,13
1079809
17,49
47,27 29,18 6,07
35344
30,17
44,51 22,13 3,18
366
60,38
33,06 6,01
0,55
49
87,76
10,2
2,04
0
1156099
18,53 44,75 28,02
8,7
36463
42,95 36,78 15,55
4,72
269
58,36 23,05 14,87
3,72
50
2
40
38
20
396218
13,56
47,32 33,59 5,52
23906
28,4
48,18 21,25 2,18
190
50,53
38,95 8,95
1,58
43
81,4
18,6
0
0
1031369
11,97 58,58 26,53
2,92
34778
29,71 55,23 14,19
0,87
364
45,33 48,63
5,77
0,27
61
49,18
45,9
3,28
1,64
454006
22,26
46,5
25,06 6,18
27101
37,96
41,59 17,11 3,34
208
60,1
35,58 3,85
0,48
28
57,14
39,29 3,57
0
391203
9,3
34,96 39,01 16,73
23961
20,41
39,51 30,02 10,06
178
14,61
30,9
42,13 12,36
45
0
31,11 60
8,89
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Русский язык 5 кл.
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
25
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 0
Предмет:
Математика 5класс
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
32
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 1
Предмет:
окружающий мир 5 класс
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
51
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 0
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Русский язык 6 кл.
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
13
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 4
Предмет:
Математика 6 класс
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
9
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 1
Предмет:
Русский язык 7 класс
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
46
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
69,44
11
30,56
0
54,24
26
44,07
1,69
80,95
12
19,05
0
36,11
19
52,78
11,11
60
5
6,67
33,33
68,66
21
31,34
18
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 0
Предмет:
Математика 7 класс
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
53
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 0
Предмет:
Русский язык 8 класс
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
30
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 0
Предмет:
Математика 8 класс
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
43
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 0
Предмет:
английский язык 8 класс
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
1
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 1
Предмет:
Русский язык 9 класс
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
34
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 4
Предмет:
математика 9 класс
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
47
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) % 0
0
84,13
10
15,87
0
51,72
28
48,28
0
72,88
16
27,12
0
2
48
2
96
55,74
23
37,7
6,56
77,05
14
22,95
0
Результаты ГИА
Государственная итоговая аттестация в 2022 году была проведена в установленные
сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о государственной
итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов.
Анализ результатов
Общая численность выпускников
2022/23учебного года
9-е классы
11-е классы
Общее количество выпускников
71
19
Количество обучающихся на
семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
1
0
Количество обучающихся,
получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение
71
19
Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА
3
0
Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА
68
19
19
Количество обучающихся,
получивших аттестат
58
19
ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 8 февраля 2023 года, в
котором приняли участие 71 обучающийся 9 класса. Испытание проходило в очном формате. В
результате получили «зачет» 69 обучающихся, 2 человека проходили собеседование в
мартовские сроки- все получили «зачет».
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам 9-го класса
необходимо было успешно сдать два обязательных предмета (русский язык, математика) и два
предмета по выбору. 66 девятиклассников сдали ОГЭ по русскому языку на достаточно высоком
уровне, качество повысилось на 2%, 29% подтвердили годовую отметку, 13% - повысили
годовую отметку, 3% - понизили. По математике качество повысилось на 15%, 34% подтвердили
годовую отметку, никто не повысил годовую отметку,7% - понизили. Один выпускник в 2023
году проходил ГИА в форме ГВЭ.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Успеваемость
Русский язык
Качество
Средний
балл
Успеваемость
Качество
Средний
балл
2019/2020
Отменены
2020/2021
100
11
3
100
60
4
2021/2022
100
26
3,3
100
62
3,7
2022/ 2023
85
13
2,8
97
36,7
3,4
Результаты ОГЭ по предметам по выбору
№ Учебные предметы
2023
Количес
тво
участни
ков ОГЭ
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Обществознание
История
Биология
Химия
Информатика
Литература
Английский язык
География
Физика
18
2
2
0
58
3
0
46
2
Средний Количест
балл
во
участнико
в
ОГЭ,
«2»
3,1
0
3,5
0
3,5
0
0
0
2,6
5
4
0
0
0
2,9
0
3
0
Корреляция результатов
ОГЭ
подтве повысил пониз
рдили
и
или
13
2
1
0
46
2
0
14
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
5
0
1
0
12
0
0
4
2
20
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Из 68 допущенных к ГИА девятиклассников успешно закончили 2022/23 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании 58, 10 учащихся не прошедшие ГИА
переведены на семейную форму обучения, для пересдачи ГИА-9 в 2023/2024 году.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три
последних года
2020/21
2021/22
2022/23
Критерии
Кол-во % Кол-во % Кол-во
Количество выпускников 9-х классов всего
47
51
%
71
Количество выпускников 9-х классов,
0
успевающих по итогам учебного года на «5»
0
1
2
2
2,9
Количество выпускников 9-х классов,
19
успевающих по итогам учебного года на «4»
и «5»
40
17
33
12
17,6
Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
45
96
48
94
68
95,7
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
2
4
3
6
3
4,2
Количество выпускников 9-х классов, 0
проходящих государственную (итоговую)
аттестацию в режиме ГВЭ
0
3
6
1
1,5
ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. 7 декабря 2022 года выпускники 11 класса приняли
участие в итоговом сочинении, все 19 человек получили зачет, что является допуском к сдаче
ЕГЭ. В 2023 году все выпускники 11-х классов (19 человек) успешно прошли ГИА.
Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год
Математика
Русский язык
2020/2021
57
68
2021/2022
59
56,3
2022/2023
50,2
54
№ Учебные
предметы
Результаты ЕГЭ за три года
2021
2022
Кол Средни Коли Кол Сред
ичес й
честв ичес ний
тво
балл
о
тво
балл
Кол
ичес
тво
2023
Коли
честв
о
Сред
ний
балл
Коли
честв
о
21
учас
тник
ов
ЕГЭ
1
2
Русский язык
Математика
(база)
3 Математика
(профиль)
4 Обществознание
5 История
6 Биология
7 Химия
8 Информатика
9 Литература
10 Английский язык
11 География
12 Физика
участ
ников
ЕГЭ,
бал
ниже
мини
мальн
ого
учас
тник
ов
ЕГЭ
18
0
68
0
0
0
20
12
56,3
4
учас
тник
ов
ЕГЭ
, бал
ниж
е
мин
има
льно
го
0
0
участ
ников
ЕГЭ
участ
ников
ЕГЭ,
бал
ниже
мини
мальн
ого
19
13
54
50,2
0
0
9
55
0
8
59
0
6
34,3
0
12
1
2
1
5
3
2
0
2
52
63
62
99
65
66
47
0
55
2
0
0
0
0
0
0
0
0
9
1
0
0
8
1
0
0
4
42,6
54
0
0
49
54
0
0
53
4
0
0
0
2
0
0
0
0
8
2
0
0
4
1
0
1
3
46
47
0
0
41,5
52
0
59
54,3
3
0
0
0
0
0
0
0
0
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019
2020
2021
2022
2023
1
5
2
2
0
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для всех классов. Занятия проводятся в одну смену.
С 1 сентября 2023 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию выноса Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
22
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября продолжает реализовываться курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
13
7
5
11
9
14
0
1
2
Пошли на
срочную службу
по призыву
25
20
23
Устроились на
работу/ на учет в
ЦЗН
Не устроены
1/2%
1/2%
2/3%
СПО
0
0
0
ВПО
17/38%
22/46%
31/44%
Всего
0
4
0
Средняя школа
НПО
27/60%
21/44%
23
СПО (Кол-во/
доля%)
45
48
71
Перешли в 10-й
класс другой ОО
Перешли в 10-й
класс школы (Колво/доля%)
2021
2022
2023
Основная школа
Всего
Год
выпуска
1
3
2
В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях. Это связано с тем, что в Школе введено
профильное обучение только по одному направлению, что недостаточно для удовлетворения
спроса всех старшеклассников.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
О
б
р
а
з
о
в
а
н
и
е
Одна из задач, стоящих перед школой – создание условий для развития кадрового
потенциала педагогов и повышения качества образования, связанным с выполнением
возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития учреждения, так
как ФГОС содержит определенные требования к кадровым условиям.
Задачей школы является формирование коллектива единомышленников, работающих в
едином русле, и при этом имеющих стремление к личному профессиональному
самосовершенствованию. Работа по развитию кадрового потенциала включает в себя следующие
этапы:
поиск и подбор работников;
мотивация (в том числе через благоприятные условия труда);
обучение и развитие кадров;
система стимулирования труда (как материально, так и морально);
анализ и оценка работы персонала (в том числе самооценка);
принятие
управленческих
и
коллегиальных
решений,
направленных
на
совершенствование деятельности команды.
На период самообследования в Школе работают 42 педагогических работника и 4
руководителя
Квалификационныекатегории
Руководители
4
Педагогические
42
работники
Всего
46
СЗД
Первая
Высшая
Высшее
Среднеепрофе
ссиональное
23
4/100%
-
2/50%
-
0/0%
39/93%
6/14%
10/24%
12/29%
13/31%
44/ 96%
6/13%
12/26%
12/26%
13/28%
В 2023 году всего прошли аттестацию 19 человека, на высшую квалификационную
категорию – 3 человека, на первую категорию – 3 и 13 человек прошли процедуру аттестации на
соответствие занимаемой должности.
Школа располагает соответствующим кадровым потенциалом не только для стабильного
функционирования, но и для активной инновационной и творческой деятельности,
образовательный ценз педагогического коллектива достаточно высок: 96 % имеют высшее
образование, что является одним из составляющих эффективности работы школы. Своевременно
проводится расстановка кадров, тарификация, отслеживается и стимулируется переподготовка
кадров, аттестация педагогических работников, осуществляются социальные гарантии,
предоставляются льготы
Важное направление работы с педагогами – повышение квалификации и педагогического
мастерства педагогов. Работа ведётся по следующим направлениям:
Обучение на КПК по педагогической направленности
Название организации
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
УрГПУ
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»
УрГПУ
УрГПУ
ФГАОУ ДПО «Академия
реализации государственной
политики и проф.развития
работников образования
Минпросвещения РФ»
Название курса
Формирование функциональной грамотности
обучающихся как метапредметного результата
освоения основной образовательной
программы при реализации обновленного
ФГОС начального общего образования
Реализация требований об-новленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО в работе учителя
«Диагностика и оценка образовательных
результатов обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС».
«Профилактика су-ицидальногопове-дения
подростков в образовательном пространстве
шко-лы»
« Возможности инфраструктуры современной
школы в организации воспитатель-ной работы
с обучающимися»
«Психолого-педагогическое обеспечение
инклюзивной среды в современной ОО»
«Школа современного учителя. Развитие
естественно-научной грамотности»
Количество
человек
4 человека
6 человек
3 человека
5 человек
1 человек
2 человека
1 человек
24
НПО ПрофЭкпортСофт
ООО «Инфоурок»
ГБОУ СПО «Се-верный
педагоги-ческий колледж»
ООО «Инфоурок»
УрГПУ
«Педагогические компетенции кл.рук. при
переходе на обновленные ФГОС и онлайнсервисы Минпросвещения РФ»
«Особенности введения и реализации ФГОС
НОО» 72 ч.
«Организационно-методические аспекты
аттестации педагогических работников» 16 ч.
«Педагогическая деятельность по физической
культуре в начальной школе с учетом ФГОС
НОО» 1чел
«Формирование мотивации к обучению у
школьников»
1 человек
1 человек
7 человек
1 человек
1 человек
7 человек прошли КПК по двум программам Кроме того, трое педагогов школы приняли
участие в региональной диагностике профессиональных компетенций учителей; три человека
успешно прошли Комплексную оценку цифровых компетенций «Цифровой контент школы».
Переподготовка
Название организации
АНО ДПО «ОЦ «Каменный
город»
ООО « Инфоурок»
АНО ДПО «Федеральный
институт повышения
квалификации и переподготовки»
Название курса
Переподготовка «Педагогическое
образование. Физика в условиях
реализации ФГОС ООО, СОО
Физическая культура и спорт: теория и
методика преподавания в ОО»
«Организация работы воспитателя
ГПД»
Количество
человек
6 человек
3 человека
1 человек
Распространение педагогического опыта: участие в конкурсах, проведение открытых
мероприятий муниципального, регионального и всероссийского уровней:
Семинар МАОУ «СОШ №14»: «Формирование функциональной грамотности-одна из
основных задач ФГОС»; «Пути интеграции Уральской инженерной школы и Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»; Муниципальные педагогические чтения:
«Опыт организации наставничеств как механизм профессионального развития педагога»,
«Формирование функциональной грамотности на уроках истории»
Оценивая кадровое обеспечение Школы, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных работников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
25
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 41626 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 4525 единиц в год;
объем учебного фонда – 22218 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в
фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
22218
17131
2
Педагогическая
540
230
3
Художественная
18991
12125
4
Справочная
345
244
5
Языковедение, литературоведение 22
10
6
Естественно-научная
373
224
7
Техническая
304
103
8
Общественно-политическая
247
193
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 21 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными
пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудованы в здании средней школы 24 учебных
кабинета, 24 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
• кабинет физики;
• кабинет химии;
• кабинет биологии;
• один компьютерный класс;
• столярная мастерская;
• кабинет технологии для девочек;
• кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.);
• кабинет робототехники.
В здании начальной школы оборудованы и оснащены современной мультимедийной
техникой 13 учебных кабинетов.
26
В школе также имеется специализированное оборудование для инвалидов и лиц с ОВЗ, а
именно:
1. Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (включая ДЦП);
2. Столик для детей с ДЦП «Лилия»; Стол и стул МОДЕЛЬ «СУТ 14-12 "NATURE» для
детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП);
3. Пандус телескопический 3-секционный (длина 300 см).
Данное оборудование используется в работе, как в начальной, так и в средней школе.
Доступ в здание средней школы осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
В здании средней школы спортивный зал оборудован на первом этаже здания, актовый
зал совмещен с обеденным залом. Также на первом этаже оборудована столовая и пищеблок. В
здании начальной школы спортивный зал расположен на третьем этаже здания. Столовая и
пищеблок оборудована на первом этаже.
Имеются 2 медицинских и 2 процедурных кабинета с необходимым оборудованием и
медпрепаратами для оказания первой медицинской помощи и проведения вакцинаций
учащихся. Медицинское обслуживание организовано на основании договора от 21.01.2015 г. к
договору № 965 от 20.11.2013 года и дополнительных соглашений к нему. Медицинское
обеспечение в ОУ осуществляется специалистами ГБУЗ СО «Североуральская ЦГБ»,
осуществляющими свою деятельность на основании Лицензии Министерства здравоохранения
Свердловской области № ЛО-66-01-003841 от 21.01.2016 года (приложения № 17, 18 к
Лицензии).
Имеются две столовые на 340 (160 и 180) посадочных места. Столовые обеспечены
технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными
требованиями – удовлетворительное. В 2022 г. произведена частичная замена старого
оборудования на улучшенные по всем характеристикам варианты. Запланировано
приобретение недостающего оборудования на первую половину 2023 года. Санитарное
состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность
посудой удовлетворительное. Заключен контракт согласно 44-ФЗ об организации питания с ИП
Король Л.Д.
Территории школы огорожены. Во время образовательного процесса пропуск в школу
осуществляют дежурные администраторы, физическая охрана. Школы оборудованы кнопкой
тревожной сигнализации с выводом на пульт ОВО по городу Североуральску -филиала ФГКУ
«УВО ВНГ России по Свердловской области». Охрана объекта в ночное время осуществляется
ООО «ЧОП Бастион» (охранная сигнализация). В обоих зданиях установлена и функционирует
система АПС и система оповещения людей о пожаре «ОКО», система оповещения о ГО и ЧС.
На территории ОУ в начальной школе оборудованы: футбольное поле с
сертифицированными футбольными воротами; волейбольная площадка, баскетбольная
площадка; площадка с тренажерами. В средней школе: полоса препятствий, футбольное поле,
беговая дорожка, волейбольная и футбольная площадки требуют ремонта.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов – высокая.
По результатам анкетирования в 2023 году выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 97 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 82 процента (Методика и
диагностика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А.
Андреевым))
Результаты анализа показателей деятельности организации
27
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Единица
Показатели
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
Численность учащихся по образовательной
начального общего образования
программе
Численность учащихся по
основного общего образования
программе
образовательной
человек
человек
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
627
232
352
43
297(46%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
3,9
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,7
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
56,3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
59
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
человек
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса
человек
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)
28
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
1(2%)
2(10%)
45 (5%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
регионального уровня
человек
(процент)
3 (0,4%)
федерального уровня
0 (0%)
международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
40 (6%)
0 (0%)
0 (0%)
47
с высшим образованием
высшим педагогическим образованием
40 (6%)
42
человек
41
средним профессиональным образованием
5
средним профессиональным педагогическим
образованием
4
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
с высшей
первой
человек
(процент)
14 (30%)
11 (23%)
29
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
до 5 лет
человек
(процент)
больше 30 лет
11 (22%)
14 (27%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
до 30 лет
человек
(процент)
от 55 лет
14 (7%)
13 (25%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
27(57%)
человек
(процент)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
12 (24%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
единиц
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
0,29
28
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да
рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
медиатеки
да/нет
да
средств сканирования и распознавания текста
да
выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
кв. м
627 (100%)
7,39
Анализ показателей указывает на то, что МАОУ «СОШ №14» имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
30
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.