Выписка из адаптированной образовательной
программы начального общего образования
МАОУ «СОШ № 14» для обучающихся с РАС
(вариант 8.3), утвержденной приказом № 238ос от «30» августа 2023г.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 14 имени Героя России Дмитрия Шектаева»
Учебный план
начального общего образования
для обучающихся с РАС (вариант 8.3)
на 2023-2024 учебный год
Калья 2023 год
Пояснительная записка
Учебный план обучающихся 1, 2, 3, 4 классов с РАС, осложненными легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлен в соответствии с ФГОС начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1598).
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненных
компетенций на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение
повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся с детьми и взрослыми в
доступных для них пределах, поэтапное формирование учебной деятельности.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Обязательная часть учебного плана (язык и речевая практика, математика, естествознание,
искусство, физическая культура, технология) отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с расстройствами аутистического
спектра, осложненных легкой умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Обучение в 1-х классах осуществляется с
соблюдением дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3
урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4
урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектраВариант
8.4
Образователь
ные области
Учебные
предметы
I. Обязательная часть
Речь и
Язык и
альтернативная
речевая
коммуникация
практика
Математика
Число учебных часов в неделю
1
(дополнительны
й) класс
1-ый
2-ой
год
год
обучени обучен
я
ия
1
класс
2
класс
3
класс
3А
Всего
4
класс
4
3
3
3
3
2
2
16
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
12
3
1
3
1
3
1
3
1
3
2
2
3
2
2
18
4
8
2
2
2
2
2
2
12
3
3
3
3
2
2
16
2
2
2
2
2
2
12
-
-
-
-
3
3
6
Математические
представления
Естествознание Окружающий
природный мир
Человек
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Искусство
Музыка и
движение
Изобразительна
я деятельность
Физическая
Адаптивная
культура
физкультура
Технология
Профильный
труд
Коррекционно-развивающие
занятия
Итого
2
2
2
2
2
2
12
20
20
20
20
24
24
128
Коррекционные занятия
20
10
20
10
20
10
20
10
24
10
24
10
128
60
Эмоциональное и
коммуникативно-речевое развитие
Сенсорное развитие
Двигательное развитие
Предметно-практические
действия
Коррекционно-развивающие
занятия
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12
12
12
2
2
2
2
2
2
12
Внеурочная деятельность
6
6
6
6
- нравственное направление
1
1
1
1
- общекультурное направление
1
1
1
1
- социальное направление
2
2
2
2
- спортивно-оздоровительное
2
2
2
2
направление
Всего к финансированию (час.)
36
36
36
36
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
6
1
1
2
2
6
1
1
2
2
36
6
6
12
12
40
40
224