Функциональная грамотность

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
‌Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области‌‌
‌Управление образования Администрации
Североуральского городского округа‌​
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 14
имени Героя России Дмитрия Шектаева"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

от «29» августа 2024г.

от «29» августа 2024г.

протокол педсовета №1

приказ № 214-ос

​

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Функциональная грамотность»
для обучающихся 11 классов

Североуральск 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом
уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в
федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
В настоящее время система школьного образования в стране переживает
переломный момент, обусловленный глубокими содержательными и
структурными изменениями в обществе, а также в самой базовой парадигме
научного знания. Эти изменения нашли отражение в программных
документах по развитию и модернизации образования.
Сегодня обучение географии в школе не может ограничиваться
академическими
целями, оно должно включать функциональные и
операционные цели, связанные с
повседневной жизнью и трудовой деятельностью. Новая государственная
программа обучения ориентирует на развитие функциональной грамотности
учащихся.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в
отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и
функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как
способности личности читать, понимать, составлять простые короткие
тексты
и
осуществлять
простейшие
арифметические
действия,
функциональная грамотность есть суммарный уровень знаний, умений и
навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в
системе социальных отношений, который считается минимально
необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной
культурной среде.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать
навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть
это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в
отношения с внешней средой и максимально
быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Основная задача по формированию функциональной грамотности способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде
и активно в ней функционировать.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
ГРАМОТНОСТЬ»

УЧЕБНОГО КУРСА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

Основная задача по формированию функциональной грамотности способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде
и активно в ней функционировать.
Цели: обучать не только извлечению информации, но и пониманию
прочитанного, включению в личный опыт. Умение читать и писать уже не
может считаться способностью, приобретенной в младших классах, теперь
это постоянно развивающаяся совокупность знаний, умений и навыков, т.е.
качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей жизни в
разныхситуациях деятельности и общения.
Задачи: осмысленно читать и воспринимать на слух, а также продуцировать
тексты разных типов (информационного и прикладного характера,
литературные тексты); уметь извлекать информацию из разных источников;
учиться находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета;
уметь пользоваться источниками и ссылаться на них; уметь читать таблицы,
диаграммы, схемы, условные обозначения и уметь применять их при
подготовке собственных текстов.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебным планом на изучение географии на базовом уровне в11 классах
отводится 34 часа: по одному часу в неделю в 11 классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
11 КЛАСС
Раздел 1. Регионы и страны ( работа с текстом, работа с
географической картой, работа со статистическими данными)
Тема 1. Регионы мира. Зарубежная Европа.
Многообразие подходов к выделению регионов мира. Регионы мира:
Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Северная Америка, Латинская
Америка, Африка, Австралия и Океания.
Зарубежная Европа: состав (субрегионы: Западная Европа, Северная
Европа, Южная Европа, Восточная Европа), общая экономикогеографическая характеристика. Общие черты и особенности природноресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегионов.
Геополитические проблемы региона.
Тема 2. Зарубежная Азия: состав (субрегионы: Юго-Западная Азия,
Центральная Азия, Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия),
общая экономико-географическая характеристика. Общие черты и
особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства
субрегионов.
Особенности
экономико-географического
положения,
природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Зарубежной
Азии, современные проблемы (на примере Китая, Индии, Ирана, Японии).
Современные экономические отношения России со странами
Зарубежной Азии (Китай, Индия, Турция, страны Центральной Азии).
Тема 3. Америка: состав (субрегионы: США и Канада, Латинская
Америка), общая экономико-географическая характеристика. Особенности
природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов.
Особенности экономико-географического положения природно-ресурсного
капитала, населения, хозяйства стран Америки, современные проблемы (на
примере США, Канады, Мексики, Бразилии).
Тема 4. Африка: состав (субрегионы: Северная Африка, Западная
Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка). Общая
экономико-географическая
характеристика.
Особенности
природноресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов. Экономические и
социальные проблемы региона. Особенности экономико-географического
положения, природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран
Африки (на примере ЮАР, Египта, Алжира, Нигерии).
Тема 5. Австралия и Океания. Австралия и Океания: особенности
географического положения. Австралийский Союз: главные факторы
размещения населения и развития хозяйства. Экономико-географическое

положение, природно-ресурсный капитал. Отрасли международной
специализации. Географическая и товарная структура экспорта. Океания:
особенности природных ресурсов, населения и хозяйства. Место в
международном географическом разделении труда.
Тема 6. Россия на геополитической, геоэкономической и
геодемографической карте мира. Роль и место России в мировой политике,
экономике, человеческом потенциале. Особенности интеграции России в
мировое
сообщество.
Географические
аспекты
решения
внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.
Раздел 7. Глобальные проблемы человечества
Группы глобальных проблем: геополитические, экологические,
демографические.
Геополитические проблемы: проблема сохранения мира на планете и
причины роста глобальной и региональной нестабильности. Проблема
разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и
развивающимися странами и причина её возникновения.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Глобальные
экологические проблемы как проблемы, связанные с усилением воздействия
человека на природу и влиянием природы на жизнь человека и его
хозяйственную деятельность. Проблема глобальных климатических
изменений, проблема стихийных природных бедствий, глобальные сырьевая
и энергетическая проблемы, проблема дефицита водных ресурсов и
ухудшения их качества, проблемы опустынивания и деградации земель и
почв, проблема сохранения биоразнообразия. Проблема загрязнения
Мирового океана и освоения его ресурсов.
Глобальные
проблемы
народонаселения:
демографическая,
продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека.
Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и
проблем народонаселения.
Возможные пути решения глобальных проблем. Необходимость
переоценки человечеством и отдельными странами некоторых ранее
устоявшихся экономических, политических, идеологических и культурных
ориентиров. Участие России в решении глобальных проблем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ
ГЕОГРАФИИ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
результаты
освоения
обучающимися
основной
образовательной программы среднего общего образования должны отражать
готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной
внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций,
позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным
ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта
деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в рамках функциональной грамотности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
· сформированность
гражданской позиции обучающегося как
активного и ответственного члена российского общества;
· осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона и правопорядка;
· принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей;
· готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
· готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в школе и детскоюношеских организациях;
· умение
взаимодействовать с социальными институтами в
соответствии с их функциями и назначением;
· готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
патриотического воспитания:
· сформированность
российской
гражданской
идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и
культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
· ценностное отношение к государственным символам, историческому
и природному наследию, памятникам, традициям народов России,
достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
· идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа;
· сформированность нравственного сознания, этического поведения;
· способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
· осознание личного вклада в построение устойчивого будущего на
основе формирования элементов географической и экологической
культуры;
· ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России;
эстетического воспитания:
· эстетическое отношение к миру, включая эстетику природных и
историко-культурных объектов родного края, своей страны, быта,
научного и технического творчества, спорта, труда, общественных
отношений;
· способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
· убеждённость в значимости для личности и общества отечественного
и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного
творчества;
· готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности;
ценности научного познания:
· сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития географических наук и общественной практики,
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
· совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира для применения
различных источников географической информации в решении
учебных и (или) практико-ориентированных задач;
· осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность в географических
науках индивидуально и в группе.
физического воспитания:
· сформированность здорового и безопасного образа жизни, в том
числе безопасного поведения в природной среде, ответственного
отношения к своему здоровью;
·

потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
· активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения
вреда физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
· готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
· готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
· интерес к различным сферам профессиональной деятельности в
области географических наук, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
· готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
экологического воспитания:
· сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание глобального характера экологических
проблем и географических особенностей их проявления;
· планирование и осуществление действий в окружающей среде на
основе знания целей устойчивого развития человечества;
· активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
· умение прогнозировать, в том числе на основе применения
географических
знаний,
неблагоприятные
экологические
последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
· расширение опыта деятельности экологической направленности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования должны отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
· самостоятельно формулировать и актуализировать проблемы,
которые могут быть решены с использованием географических
знаний, рассматривать их всесторонне;
· устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации географических объектов, процессов и явлений и
обобщения;
·

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
· разрабатывать план решения географической задачи с учётом
анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
· выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
явлениях с учётом предложенной географической задачи;
· вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие
результатов целям;
· координировать и выполнять работу при решении географических
задач в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
· креативно мыслить при поиске путей решения жизненных проблем,
имеющих географические аспекты;
б) базовые исследовательские действия:
· владеть
навыками
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и
готовностью к самостоятельному поиску методов решения
практических географических задач, применению различных методов
познания природных, социально-экономических и геоэкологических
объектов, процессов и явлений;
· владеть видами деятельности по получению нового географического
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в
различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и
социальных проектов;
· владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
· формулировать собственные задачи в образовательной деятельности
и жизненных ситуациях;
· выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
· анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
· давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
· уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
· уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
·

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и
решения, ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные
решения;
в) работа с информацией:
· выбирать и использовать различные источники географической
информации, необходимые для изучения проблем, которые могут
быть решены средствами географии, и поиска путей их решения, для
анализа, систематизации и интерпретации информации различных
видов и форм представления;
· выбирать оптимальную форму представления и визуализации
информации с учётом её назначения (тексты, картосхемы, диаграммы
и т. д.);
· оценивать достоверность информации;
· использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (в том числе и ГИС) при решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
· владеть
навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
· владеть различными способами общения и взаимодействия;
· аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные
ситуации;
· сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы;
· развёрнуто и логично излагать свою точку зрения по географическим
аспектам различных вопросов с использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:
· использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
· выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
· принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план
действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать
результаты совместной работы;
·

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
· предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
· самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
· самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
· давать оценку новым ситуациям;
· расширять
рамки учебного предмета на основе личных
предпочтений;
· делать
осознанный
выбор,
аргументировать
его,
брать
ответственность за решение;
· оценивать приобретённый опыт;
· способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный
и культурный уровень;
б) самоконтроль:
· давать оценку новым ситуациям, оценивать соответствие результатов
целям;
· владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
· оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению;
· использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
· принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
· самосознания,
включающего
способность
понимать
своё
эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной
эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
· саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
·

эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым
новому;
· внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели
и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
· эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное
состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и сопереживанию;
· социальных навыков, включающих способность выстраивать
отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты.
г) принятие себя и других:
· принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
· принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
· признавать своё право и право других на ошибки;
· развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к предметным результатам освоения курса географии на
базовом уровне должны отражать:
11 КЛАСС
1) понимание роли и места современной географической науки в
системе научных дисциплин, её участии в решении важнейших проблем
человечества: определение роли географических наук в достижении целей
устойчивого развития;
2) освоение и применение знаний о размещении основных
географических объектов и территориальной организации природы и
общества: выбирать и использовать источники географической информации
для определения положения и взаиморасположения регионов и стран в
пространстве;
описывать положение и взаиморасположение регионов и стран в
пространстве, особенности природно-ресурсного капитала, населения и
хозяйства регионов и изученных стран;
3)
сформированность
системы
комплексных
социально
ориентированных географических знаний о закономерностях развития
природы, размещения населения и хозяйства: распознавать географические
особенности проявления процессов воспроизводства, миграции населения и
урбанизации в различных регионах мира и изученных странах;

использовать знания об основных географических закономерностях для
определения географических факторов международной хозяйственной
специализации изученных стран; сравнения регионов мира и изученных
стран по уровню социально-экономического развития, специализации
различных стран и по их месту в МГРТ; для классификации стран отдельных
регионов мира, в том числе по особенностям географического положения,
форме правления и государственного устройства, уровню социальноэкономического
развития,
типам
воспроизводства
населения
с
использованием источников географической информации;
устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и
геоэкологическими процессами и явлениями в изученных странах;
природными условиями и размещением населения, природными условиями и
природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства
изученных стран;
прогнозировать изменения возрастной структуры населения отдельных
стран зарубежной Европы с использованием источников географической
информации;
формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования
географических знаний;
4) владение географической терминологией и системой базовых
географических понятий: применять изученные социально-экономические
понятия: политическая карта, государство; политико-географическое
положение, монархия, республика, унитарное государство, федеративное
государство; воспроизводство населения, демографический взрыв,
демографический кризис, старение населения, состав населения, структура
населения, экономически активное население, Индекс человеческого
развития (ИЧР), народ, этнос, плотность населения, миграции населения,
расселение населения, демографическая политика, субурбанизация, ложная
урбанизация; мегалополисы, развитые и развивающиеся, новые
индустриальные, нефтедобывающие страны; ресурсообеспеченность,
мировое
хозяйство,
международная
экономическая
интеграция;
международная
хозяйственная
специализация,
международное
географическое разделение труда; отраслевая и территориальная структура
мирового хозяйства, транснациональные корпорации (ТНК), «сланцевая
революция», водородная энергетика, «зелёная энергетика», органическое
сельское хозяйство; глобализация мировой экономики и деглобализация,
«энергопереход», международные экономические отношения, устойчивое
развитие для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

5) сформированность умений проводить наблюдения за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять
цели и задачи проведения наблюдения/исследования; выбирать форму
фиксации результатов наблюдения/исследования; формулировать обобщения
и выводы по результатам наблюдения/исследования;
6) сформированность умений находить и использовать различные
источники географической информации для получения новых знаний о
природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления
закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования:
выбирать и использовать источники географической информации
(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам;
сопоставлять и анализировать географические карты различной
тематики и другие источники географической информации для выявления
закономерностей социально-экономических, природных и экологических
процессов и явлений на территории регионов мира и отдельных стран;
определять и сравнивать по географическим картам разного содержания
и другим источникам географической информации качественные и
количественные показатели, характеризующие регионы и страны, а также
географические процессы и явления, происходящие в них; географические
факторы международной хозяйственной специализации отдельных стран с
использованием источников географической информации;
определять и находить в комплексе источников недостоверную и
противоречивую географическую информацию о регионах мира и странах
для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания
для решения практико-ориентированных задач;
7) владение умениями географического анализа и интерпретации
информации из различных источников:
находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для
изучения регионов мира и стран (в том числе и России), их обеспеченности
природными и человеческими ресурсами; для изучения хозяйственного
потенциала стран, глобальных проблем человечества и их проявления на
территории (в том числе и России);
представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы,
диаграммы, карты и др.) географическую информацию о населении,
размещении хозяйства регионов мира и изученных стран; их отраслевой и

территориальной структуре их хозяйств, географических особенностях
развития отдельных отраслей;
формулировать выводы и заключения на основе анализа и
интерпретации информации из различных источников;
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
использовать различные источники географической информации для
решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
8) сформированность умений применять географические знания для
объяснения изученных социально-экономических и геоэкологических
явлений и процессов в странах мира:
объяснять географические особенности стран с разным уровнем
социально-экономического развития, в том числе объяснять различие в
составе, структуре и размещении населения, в уровне и качестве жизни
населения;
объяснять влияние природно-ресурсного капитала на формирование
отраслевой структуры хозяйства отдельных стран; особенности отраслевой и
территориальной структуры хозяйства изученных стран, особенности
международной специализации стран и роль географических факторов в её
формировании; особенности проявления глобальных проблем человечества в
различных странах с использованием источников географической
информации;
9) сформированность умений применять географические знания для
оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические
факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социальноэкономических и геоэкологических процессов; изученные социальноэкономические и геоэкологические процессы и явления; политикогеографическое положение изученных регионов, стран и России; влияние
международных миграций на демографическую и социально-экономическую
ситуацию в изученных странах; роль России как крупнейшего поставщика
топливно-энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике;
конкурентные преимущества экономики России; различные точки зрения по
актуальным экологическим и социально-экономическим проблемам мира и
России; изменения направления международных экономических связей
России в новых экономических условиях;
10) сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах
экологических проблем: описывать географические аспекты проблем
взаимодействия природы и общества; умение приводить примеры

взаимосвязи глобальных проблем; возможных путей решения глобальных
проблем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Раздел 1. РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

1.1

Регионы мира. Зарубежная
Европа.
Работа с текстом,
географической картой и
статистическими данными.

1.2

Зарубежная Азия.
Работа с текстом,
географической картой и
статистическими данными.

1.3

Америка.
Работа с текстом,
географической картой и
статистическими данными.

1.4

Африка.
Работа с текстом,
географической картой и
статистическими данными.

6

6

6

4

0

0

0

0

1

0.5

0.5

0.5

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html
https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html
https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html
https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

1.5

Россия на геополитической,
геоэкономической и
геодемографической карте
мира.
Работа с текстом,
географической картой и
статистическими данными.

3

1.6

Австралия и Океания.
Работа с текстом,
географической картой и
статистическими данными.

2

Итого по разделу

1

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

0

0.5

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

0

0

27

Раздел 2. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

2.1

Глобальные проблемы
человечества.
Работа с текстом,
географической картой и
статистическими данными.

4

Итого по разделу

4

Резервное время

3

0

0

34

0

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
п/п

1

Количество часов

Тема урока

Многообразие
подходов
к
выделению
регионов
мира.
Зарубежная Европа.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного

Всего

1

Контрольные
работы

0

Практические
работы

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

2

Западная Европа.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

3

Северная Европа.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;

заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

4

Южная Европа.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или

процесса.

5

Восточная Европа.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

6

"Сравнение по уровню
социально-экономического
развития стран различных
субрегионов зарубежной Европы
с использованием источников
географической информации"

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

7

Зарубежная Азия.Юго-Западная

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/

Азия. Иран.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте

https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

8

Южная Азия. Индия.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста

пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

9

Центральная Азия.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

10

Юго-Восточная Азия. Умение
читать
карту;
приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

11

Восточная Азия. Китай. Умение
читать
карту;
приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста

пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

12

Восточная Азия. Япония.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

13

Современные экономические
отношения России со странами
Зарубежной Азии (Китай, Индия,
Турция, страны Центральной
Азии).
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

14

Америка. Субрегионы:
Северная Америка, Латинская
Америка.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление

развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

15

Субрегионы Америки.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего

определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

16

США: особенности ЭГП,
природно-ресурсного капитала,
населения и хозяйства,
современные проблемы.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

17

выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.
Канада: особенности ЭГП,

1

0

0

https://myschool.edu.ru/

природно-ресурсного капитала,
населения и хозяйства,
современные проблемы.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным

https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

18

Мексика: особенности ЭГП,
природно-ресурсного капитала,
населения и хозяйства,
современные проблемы.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов

параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

19

Бразилия: особенности ЭГП,
природно-ресурсного капитала,
населения и хозяйства,
современные проблемы.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение

и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

20

Африка: состав (субрегионы),
общая экономикогеографическая характеристика.
Особенности. Экономические и
социальные проблемы
субрегионов. Последствия
колониализма в экономике
Африке.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,

географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

21

Северная Африка. Особенности
природно-ресурсного капитала,
населения и хозяйства Алжира
и Египта.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.
22

Южная Африка. Особенности
природно-ресурсного капитала,

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/

населения и хозяйства ЮАР.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте

https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

23

Западная Африка, Центральная
Африка, Восточная Африка.
Особенности природноресурсного капитала, населения
и хозяйства Нигерии.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание

схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

24

Америка, Африка.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать

погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

25

Австралия и Океания:
особенности ГП Австралийский
Союз: главные факторы
размещения населения и
развития хозяйства . Место в
МГРТ.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

26

выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.
Океания: особенности

1

0

0

https://myschool.edu.ru/

природных ресурсов, населения
и хозяйства.Место в МГРТ.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением

https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

27

Роль и место России в мировой
политике, экономике,
человеческом потенциале.
Особенности интеграции
России в мировое сообщество.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов

параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

28

Географические аспекты
решения внешнеэкономических
и внешнеполитических задач
развития экономики России.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение

и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

29

Изменение направления
международных экономических
связей России в новых
геоэкономических и
геополитических условиях.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного

географического
процесса.

30

явления

или

Группы глобальных проблем.
Геополитические проблемы.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

31

Геоэкология — фокус
глобальных проблем
человечества.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов

параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

32

Глобальные проблемы
народонаселения:
демографическая,
продовольственная, роста
городов, здоровья и долголетия
человека.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста

пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

33

Взаимосвязь глобальных
проблем и проблем
народонаселения. Возможные
пути решения. Роль России в их
решении.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего
мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать

погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

34

Глобальные проблемы
человечества.
Умение читать карту; приемом
наложения
карт;
развитие
пространственного
представления картографической
информации;
задания
на
определение
географического
объекта по его координатам и
обратная
–
нахождение
географических
координат
объекта;
развитие
пространственного
воображения и знания; работа с
графиками, схемами, таблицами,
диаграммами,
матрицами
данных;
комментированное
чтение; составление таблиц на
основе
параграфа
учебника;
составление
сравнительных
таблиц на основе прочитанного
текста
с
обязательным
выделением в выводе черт
сходства
и
различия
географических объектов или
явлений; высказывание своего

1

0

0

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://go.11klasov.net/295geografiya-10-11-klassysovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

мнения
по
тексту,
обозначающему
какую-либо
проблему,
с
обязательным
собственным
предложением
решения обозначенной в тексте
проблемы; составление схемы по
прочитанному тексту и обратное
задание – написание текста по
указанной схеме; составление
развернутых планов и конспектов
параграфов;
создание
схематичного рисунка по тексту;
нахождение
географических
ошибок в предложенном тексте;
заполнение
текста
пропущенными
словами;
составление кроссвордов; чтение
и анализ художественного текста
из произведений, результате чего
определить природную зону,
географический объект, описать
погоду, объяснить суть или
причину
того
или
иного
географического явления или
процесса.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• География 10 класс/ Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• География 11 класс/ Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://raup.irooo.ru/images/files/370/Методическое_пособие_география_
10_класс.pdf

https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/c49/c49facc5a21f5b4c8418238b25b085ba.p
df
https://go.11klasov.net/295-geografiya-10-11-klassy-sovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

https://myschool.edu.ru/
https://infourok.ru/

https://go.11klasov.net/295-geografiya-10-11-klassy-sovremennyy-mir-gladkiyyun-nikolina-vv.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».