Аннотация к рабочим программам
"Начальное основное общее
образование" для обучающихся с РАС
(вариант 8.3)
Русский язык (1-4 классы)
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной
общеобразовательной программой с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3), реализуемой в данном классе. Реализация рабочей программы
предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация
особенностей развития
обучающихся
достигается
путем
организации
обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов
обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с
использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного
климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха,
обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием
различных видов помощи, стимуляции познавательной активности. Данная
программа направлена на формирование функциональной грамотности,
элементарной коммуникативной компетенции и личностной готовности
обучающихся с РАС к школьному обучению.
Чтение
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной
общеобразовательной программой с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3), реализуемой в данном классе. Реализация рабочей программы
предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация
особенностей развития
обучающихся
достигается
путем
организации
обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов
обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с
использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного
климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха,
обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием
различных видов помощи, стимуляции познавательной активности.
Данная программа направлена на формирование навыка чтения и основ
элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение
и активизацию словаря и коррекцию недостатков речевой и мыслительной
деятельности.
Речевая практика
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной
общеобразовательной программой с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3), реализуемой в данном классе. Реализация рабочей программы
предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация
особенностей развития
обучающихся
достигается
путем
организации
обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов
обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с
использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного
климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха,
обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием
различных видов помощи, стимуляции познавательной активности. Данная
программа
направлена
на
формирование
и
развитие
элементарных
коммуникативных и речевых умений в различных социальных ситуациях, их
подготовка к жизни в современном обществе.
Математика
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной
общеобразовательной программой с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3), реализуемой в данном классе. Реализация рабочей программы
предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация
особенностей развития
обучающихся
достигается
путем
организации
обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов
обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с
использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного
климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха,
обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием
различных видов помощи, стимуляции познавательной активности.
Данная программа направлена на формирование математических знаний и
умений,
необходимых
для
решения
учебно-познавательных,
учебно-
практических и бытовых задач и на развитие заинтересованности в
математической деятельности.
Мир природы и человека
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной
общеобразовательной программой с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3), реализуемой в данном классе. Реализация рабочей программы
предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация
особенностей развития
обучающихся
достигается
путем
организации
обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов
обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с
использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного
климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха,
обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием
различных видов помощи, стимуляции познавательной активности. Данная
программа направлена на формирование первоначальных знаний о живой и
неживой природе и понимание простейших взаимосвязей, существующих
между миром природы и человека, их подготовка к жизни в современном
обществе.
Музыка
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной
общеобразовательной программой с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3), реализуемой в данном классе. Реализация рабочей программы
предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация
особенностей развития
обучающихся
достигается
путем
организации
обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов
обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с
использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного
климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха,
обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием
различных видов помощи, стимуляции познавательной активности. Данная
программа направлена на формирование доступных музыкальных знаний и
умений, формирование стремления и привычки к слушанию музыки.
Рисование
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной
общеобразовательной программой с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3). Реализация рабочей программы предполагается в условиях
классно-урочной системы обучения. Компенсация особенностей развития
обучающихся достигается путем организации обучения разным по уровню
сложности видом труда, с учетом интересов обучающихся, в соответствии с
их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального
подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных
форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели
деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции
познавательной активности.
Данная программа направлена на развитие положительной эмоциональной
реакции, на поддержание и стимулирование творческих устремлений,
развитие
самостоятельности
изобразительной деятельности.
в
выполнении
доступных
операций
в
Рисование
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной
общеобразовательной программой с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3). Реализация рабочей программы предполагается в условиях
классно-урочной системы обучения. Компенсация особенностей развития
обучающихся достигается путем организации обучения разным по уровню
сложности видом труда, с учетом интересов обучающихся, в соответствии с
их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального
подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных
форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели
деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции
познавательной активности.
Данная программа направлена на развитие положительной эмоциональной
реакции, на поддержание и стимулирование творческих устремлений,
развитие
самостоятельности
изобразительной деятельности.
в
выполнении
доступных
операций
в
Физическая культура
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной
общеобразовательной программой с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3), реализуемой в данном классе. Реализация рабочей программы
предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация
особенностей развития
обучающихся
достигается
путем
организации
обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов
обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с
использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного
климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха,
обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием
различных видов помощи, стимуляции познавательной активности.
Данная программа направлена на повышение двигательной активности детей
и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Ручной труд
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной
общеобразовательной программой с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3), реализуемой в данном классе. Реализация рабочей программы
предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация
особенностей развития
обучающихся
достигается
путем
организации
обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов
обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с
использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного
климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха,
обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием
различных видов помощи, стимуляции познавательной активности. Данная
программа направлена на обучение изолированным и комплексным трудовым
операциям для создания общественно значимого продукта, подготовка к
доступной трудовой деятельности.