МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Администрации
Североуральского городского округа
МАОУ "СОШ № 14"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
.
протокол педсовета
№1от «30» августа
2023г.
приказ № 238-ос от
«30» августа 2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Речевая практика»
для обучающихся 1доп, 1-4 классов
с РАС (вариант 8.3)
п.Калья, 2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана в
соответствии с:
Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся о ограниченными возможностями здоровья
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. № 1598)
Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. № 1599)
Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра МАОУ «СОШ № 14»
учебным планом МАОУ «СОШ № 14»
В системе школы курс речевая практика реализует следующую цель.
Цель
-
развитие
речевой
коммуникации
с
нарушениями
интеллекта дляосуществления общения с окружающими людьми.
Задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей
действительности и овладение на этой основе языковыми средствами
(слово, предложение, словосочетание);
-
формирование
первоначальными
«дограмматическими»
понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
-
формирование
основ
навыка
полноценного
чтения
художественных текстов доступных для понимания по структуре и
2
содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование
положительных нравственных
качеств и свойств личности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Этот предмет играет важную роль в развитии речи младших
школьников, учит выполнять простые и составные устные инструкции
учителя; совершается целенаправленная работа по привлечению
внимания
к
речи,
интереса
к
окружающему;
корригируется
артикуляция звука и диафрагмальное дыхание, речевое подражание.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении чтению играет целенаправленная работа
по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов.
Необходимо
формировать
личностные,
регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия
как основа умения учиться.
В сфере личностных базовых учебных действий формировать
внутреннюю позицию школьника, адекватную мотивации учебной
деятельности, ориентировать учащихся на моральные нормы и их
выполнение.
сфере
регулятивных
базовых
учебных
действий
контролировать и оценивать свои действия.
В сфере познавательных базовых учебных действий научатся
использовать информацию, обобщать способы и средства построения
собственной
деятельности;
находить
самостоятельное
решение
возникающей проблемной ситуации, на доступном для учащихся
уровне.
В
сфере
коммуникативных
базовых
учебных
действий
приобретут начальные умения учитывать позицию собеседника,
3
организовывать
и осуществлять
сотрудничество
с
учителем
и
сверстниками.
Изучение предмета «Речевая практика» в школе помогает решать
коррекционно-развивающие задачи по развитию речи. В результате изучения
курса речевой практики обучающиеся научатся принимать и понимать
инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал, что
способствует духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Речевая практика» в 1 (дополнительном) классе
первого года обучения отводится 3 часа в неделю, курс рассчитан на 99 часов (33
учебные недели).
На изучение предмета «Речевая практика» в 1 (дополнительном) классе
второго года обучения отводится 3 часа в неделю, курс рассчитан на 99 часов (33
учебные недели).
На изучение предмета «Речевая практика» в 1 классе отводится 2 часа в
неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).
На изучение предмета «Речевая практика» во 2 классе отводится 2 часа в
неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
На изучение предмета «Речевая практика» в 3 классе отводится 2 часа в
неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
На изучение предмета «Речевая практика» в 4 классе отводится 2 часа в
неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения программы
4
Личностные
результаты
-
включают
овладение
обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие
социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных
результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в
овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном
итоге, составляют основу этих результатов:
- принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки, взаимодействия
с ними;
- положительное отношение к школе;
- развитие мотивации к обучению;
- развитие элементарных представлений об окружающем мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в
разнообразные повседневные школьные дела);
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
- развитие положительных свойств и качеств личности.
Предметные результаты
1 класс (дополнительный) первого года обучения
Минимальный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя
- выбирать картинку, соответствующую слову с помощью учителя;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя
(выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);
- использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Достаточный уровень:
5
- выполнение простых инструкций учителя;
- выбирать картинку, соответствующую слову;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- знать и применять элементарные правила речевого общения;
- уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить
элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес);
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи или
анализ речевой ситуации;
- понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов, детских теле- и
радиопередач; отвечать на вопросы по их содержанию;
- использовать изученные речевые алгоритмы при общении.
1 класс (дополнительный) второго года обучения
Минимальный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя
- выбирать картинку, соответствующую слову с помощью учителя;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя
(выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);
- использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Достаточный уровень:
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- знать и применять элементарные правила речевого общения;
- уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить
элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес);
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи или
анализ речевой ситуации;
6
- понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов, детских теле- и
радиопередач; отвечать на вопросы по их содержанию;
- использовать изученные речевые алгоритмы при общении
1 класс
Минимальный уровень:
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя
(выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);
- использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Достаточный уровень:
- уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить
элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес);
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи или
анализ речевой ситуации;
- понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов, детских теле- и
радиопередач; отвечать на вопросы по их содержанию;
- использовать изученные речевые алгоритмы при общении
2 класс
Минимальный уровень:
- выполнение заданий по словесной инструкции, данной учителем;
- знание предметов и действий, соотношение их с картинками;
- умение правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;
- адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
- умение называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя,
ближайших родственников;
- участвование в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми
средствами);
7
- слушание сказки или рассказа и умение отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал.
Достаточный уровень:
- отчётливо произносить заданный ряд слоговых комплексов и слов;
- выполнение различных заданий по словесной инструкции;
- использование громкой и шёпотной речи, умение менять темп речи по
указанию учителя, практически использовать вопросительную интонацию в
отработанных речевых ситуациях;
- участвование в беседе, внимательно слушать собеседника, полно и правильно
отвечать на вопросы;
- пользование вежливыми словами при изъявлении благодарности;
- знание домашнего адреса, имени и отчества учителей и воспитателей,
ближайших родственников;
- слушание сказки, рассказа, пересказывания их содержания, опираясь на
картинно-символический план.
3 класс
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться
правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или
дойти до школы (по вопросам учителя);
— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
— выразительно произносить короткие стихотворения, скороговорки по образцу
учителя;
8
—
участвовать в беседе — слушать сказку или рассказ, пересказывать
содержание, опираясь на картинно-символический план.
Достаточный уровень:
- выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;
- сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно
доехать или дойти до школы;
-
участвовать
в
ролевых
играх
в
соответствии
с
речевыми
возможностями;
- слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
-
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с
опорой на образец чтения учителя;
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
- слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по
их содержанию.
4 класс
Минимальный уровень:
- выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;
- сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес;
- объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на
образец чтения учителя;
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
- слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их
содержанию.
9
Достаточный уровень:
- понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений;
- отвечать на вопросы по их содержанию;
- понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по
поводу услышанного;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи
учителя и анализ речевой ситуации;
- принимать активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывать свои просьбы и желания;
- выполнять речевые действия приветствия, прощания, извинения и т. п.,
используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам
речевых ситуаций;
- воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или картинносимволический план.
Содержание учебного предмета
1 (дополнительный) класс первого года обучения
Понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций
учителя.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение.
10
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и
отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся»,
«Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?».
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы
«здравствуй»,
«здравствуйте»,
«до свидания». Развертывание формул
с
помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в
глаза человеку.
1 (дополнительный) класс второго года обучения
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения.
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и
отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое
обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения.
Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к
сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.
11
Знакомство,
представление,
приветствие.
Формулы
«Это
…»,
«Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение
познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы
«здравствуй»,
«здравствуйте»,
«до свидания». Развертывание формул
с
помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в
глаза человеку.
1 класс
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Выполнение словесных инструкций.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов,
слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и
др.)
Обращение,
привлечение
внимания.
Функциональные
обращения
(к
продавцу, к сотруднику полиции и др.).
Приветствие и прощание.Формулы «Доброе утро», «Добрый день»,
«Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы
«привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы
12
«здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы).
Недопустимость
дублирования
этикетных
формул,
использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в
гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с
праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке
или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с
просьбой к сверстнику, к близким людям.
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».
Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность
как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности.
Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка
благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за
поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас)
поздравляю»).
2 класс
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном
виде.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
13
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и
др.)
Обращение, привлечение внимания. Специфика половозрастных обращений
(дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).
Приветствие и прощание.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной
ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо»,
«пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в
зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных
формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с
помощью обращений.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим.
Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе
…», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка,
взгляд, доброжелательность тона.
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке
или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с
просьбой к сверстнику, к близким людям.
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и
без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я
нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при
извинении.
3 класс
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном
виде.
14
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и
др.). Условные знаки в общении людей.
Обращение, привлечение внимания. Специфика половозрастных обращений
(дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой
контакт с незнакомым без обращения («Скажите пожалуйста…»). Обращение в
письме, в поздравительной открытке.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как
дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при
прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу
подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и
подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как
хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста,
…», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я
…».
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
4 класс
15
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном
виде.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и
др.). Условные знаки в общении людей.
Обращение, привлечение внимания. Специфика половозрастных обращений
(дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой
контакт с незнакомым без обращения («Скажите пожалуйста…»). Обращение в
письме, в поздравительной открытке.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как
дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при
прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в
телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения
автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону
(«Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить
(позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные
реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста,
…», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я
…».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Замечание, извинение. Формулы «извините, пожалуйста» с обращением и
без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я
16
нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при
извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Тематическое планирование
1 класс (дополнительный) первого года обучения
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Раздел
Вот и лето прошло
Школьная жизнь
Я за пределами дома
Знакомство, представление, приветствие, прощание
Правила поведения
Просьба и благодарность
Всего
Количество
часов
11
21
20
15
21
11
99
1 класс (дополнительный) второго года обучения
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Раздел
Вот и лето прошло
Школьная жизнь
Я за пределами дома
Знакомство, представление, приветствие, прощание
Правила поведения
Просьба и благодарность
Всего
Количество
часов
11
21
20
15
21
11
99
1 класс
№
Раздел
Количество
17
п/п
1
2
3
4
Вот и лето прошло
Школьная жизнь
Я за пределами дома
Знакомство, представление, приветствие, прощание
Правила поведения
Просьба и благодарность
Всего
часов
11
21
20
15
21
11
99
2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел
Количество
часов
11
10
9
12
9
7
7
10
68
Школьная жизнь
Игры детей
Играем в сказку
Я дома
Я за порогом дома
Мои товарищи в школе
Любимое занятие
Мир природы
Всего
3 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел
Количество
часов
7
9
7
6
7
8
9
6
9
68
Снова в школу
Отправляюсь в магазин
Телефонный разговор
Я-зритель
Какая сегодня погода
Веселый праздник
Учимся понимать животных
Узнай меня
Впереди лето
Всего
4 класс
№
п/п
1 Игры с друзьями
2 Играем в сказку
3 Мы писатели
Раздел
Количество
часов
12
9
12
18
5
6
7
Я дома
Я за порогом дома
Я в мире природы
Всего
9
15
11
68
19