Музыка

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Администрации
Североуральского городского округа
МАОУ "СОШ № 14"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

.

протокол педсовета
№1от «30» августа
2023г.

приказ № 238-ос от
«30» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1доп, 1-4 классов
с РАС (вариант 8.3)

п.Калья, 2023г.
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Музыка» для обучающихся
с расстройствами аутистического спектра 1(дополнительного) - 4
классы
вариант 8.3 разработана в соответствии:


Федеральным Законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»;


Федеральным образовательным стандартом образования

обучающихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 №1598;


адаптированной

программой

основной

образования

обучающихся

общеобразовательной
с

расстройствами

аутистического спектра МАОУ «СОШ № 14»;


учебным планом МАОУ «СОШ № 14»;

Цель: обучения музыке детей с РАС является приобщение их к основам
музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры в целом,
для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе.
Основы музыкальной культуры обучающихся с РАС – интегративное
понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств,
необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем
обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их
целенаправленную

подготовку

к профессиональным

занятиям

музыкой

(устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний,
внемузыкальные

представления;

адекватность

переживаний

эмоциям,

выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной
деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования;
2

понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка,
правильное

звукоизвлечение

при

игре

на

простейших

музыкальных

инструментах).
Задачи:
формирование доступных музыкальных знаний и умений
формирование стремления и привычки к слушанию музыки
развитие

музыкальности,

как

комплекса

способностей,

необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное
восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память,
эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
обогащение представлений об отечественных музыкальных
традициях

(праздники,

обычаи,

обряды),

формирование

духовно-

нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость
за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во
внеурочной деятельности;
реализация психокоррекционных и психотерапевтических
возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся
неадекватных форм поведения, снятия эмоционального напряжения
коррекция недостатков развития познавательной деятельности и
эмоционально – волевой сферы с учётом индивидуальных возможностей
для профилактики социальной дезадаптации.
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет музыка включён в обязательную часть образовательной
области «Музыка» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Специфические особенности нарушения психического развития детей
вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного
материала

и

освоение

социальных

навыков

носит

избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и
3

неравномерный

и

навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
Очень важно в коррекционной работе использовать характерные, образные, по
возможности, яркие распевки, песенки, отрывки музыкальных произведения,
которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие
психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.
Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует
соблюдению

принципа

художественности.

Обучающимся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) близки и доступны образы,
связанные с их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и
родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи,
школьная

жизнь,

общественные

и

природные

явления,

трудовая,

профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой, ясной
структурностью,
гармонией;

формой;

простотой

выразительными

музыкального

мелодическими

языка;

оборотами;

классической
использованием

изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.
Важно также сохранить привычную для детей с РАС последовательность
смены

деятельности

в

структуре

урока.

Повторяемость

музыкальных

произведений отвечает принципу концентризма построения учебного материала.
Повторение обучающимися с РАС ранее изученных музыкальных произведений
способствует

лучшему

выразительности,

пониманию,

возникновению

осознанию

новых

средств

переживаний,

музыкальной

закреплению

уже

полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков,
совершенствованию собственного музыкального опыта.
Представленные в рабочей программе песни и распевки могут быть при
необходимости дополнены нотными примерами аналогичного уровня сложности.
Существенной частью уроков музыки являются музыкально – ритмические
движения,

музыкальные

игры

и

простые

танцевальные

движения,

корректирующие отклонения в развитии общей моторики детей с РАС. Все
получаемые детьми с различными синдромами аутизма на уроках музыки знания,
умения и навыки дают им собственный нравственный и эстетический опыт,
являющийся

практически

значимым

для

реабилитации.
4

их

социальной

адаптации

и

Музыка в образовательном учреждении является неотъемлемой частью
предметов эстетического цикла, таких как литературное чтение, изобразительное
искусство, ритмика. Специфика начального курса предмета музыка заключается в
его тесной взаимосвязи с некоторыми учебными и коррекционными предметами.
А именно: разучивание текста песен способствует приобретению навыков устной
речи, правильная артикуляция звуков и слогов, техника развития певческого
дыхания способствует развитию дикции ребёнка. Для детей с различными
синдромами аутизма, нарушением интеллекта, нарушениями поведения и всех
сторон речи очень важно участие в художественной деятельности своего
образовательного учреждения. Итогом творческой активности учащихся и
педагогов могут стать праздничные утренники.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в
зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся.
Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по
указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает
уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень
предметных результатов по учебному курсу «Музыка» определяется в конце
учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и
сложностью структуры дефекта.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный

предмет «Музыка» проводится в 1 – 5 классах. В 1 классах – 2

часа в неделю, во 2 – 5 классах – 1 час в неделю. При составлении расписания в
1 классах рекомендуется равномерное распределение занятий в течение учебной
недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1 дополнительный класс.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение характера знакомых музыкальных произведений,
5

предусмотренных программой;
наличие представления о некоторых основных музыкальных
инструментах и их звучании (труба, гармонь, гитара);
пение (подпевание) фраз знакомых песен с помощью педагога с
инструментальным сопровождением;
наличие представлений о логопедических жестах, обозначающие
гласные звуки

различие вступления, окончания песни

Достаточный уровень:
определение характера знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой
самостоятельное исполнение разученных песен; в том числе без
сопровождения
одновременное начало и окончание пения: не отставать и не
опережать друг друга, прислушиваться друг к другу;
правильное формирование при пении гласных звуков;
наличие представления о некоторых народных музыкальных
инструментах и их звучании (гусли, дудка, гармонь, трещотка, деревянные
ложки);
различение разнообразных по характеру и звучанию песней

различение

по характеру звучания колыбельную, марш, танец
Личностные результаты:
формирование образа себя, осознание себя как ученика
развитие элементарных представлений об окружающем мире;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование

навыков

сверстниками

6

сотрудничества

с

взрослыми

и

1 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;

различение песни,

танца, марша;
Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);

пение с инструментальным сопровождением и без него (с

помощью педагога)
самостоятельное

исполнение разученных песен, как

с

инструментальным сопровождением, так и без него
выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;

различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,

танцев;

передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на

металлофоне, голосом)
7

знание

основных

средств

музыкальной

выразительности:

динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.
определение

разнообразных по содержанию и характеру

музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, элементарных эстетических суждений;
наличие

эмоциональной

отзывчивости

на

прослушанную

музыку; элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятыми нормами социального взаимодействия;
готовность

к

практическому

применению

приобретенного

музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и
другими окружающими людьми(с помощью педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других
людей;
2 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании;
8

пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;

различение песни,

танца, марша;
Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);

пение с инструментальным сопровождением и без него (с

помощью педагога)
самостоятельное

исполнение разученных песен, как

с

инструментальным сопровождением, так и без него
выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;

различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,

танцев;

передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на

металлофоне, голосом)
знание

основных

средств

музыкальной

выразительности:

динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.
определение

разнообразных по содержанию и характеру

музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
9

наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, элементарных эстетических суждений;
наличие

эмоциональной

отзывчивости

на

прослушанную

музыку; элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятыми нормами социального взаимодействия;
готовность

к

практическому

применению

приобретенного

музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и
другими окружающими людьми(с помощью педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других
людей;
3 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;
танца, марша;
Достаточный уровень:
10

различение песни,

определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);

пение с инструментальным сопровождением и без него (с

помощью педагога)
самостоятельное

исполнение разученных песен, как

с

инструментальным сопровождением, так и без него
выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;

различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,

танцев;

передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на

металлофоне, голосом)
знание

основных

средств

музыкальной

выразительности:

динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.
определение

разнообразных по содержанию и характеру

музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, элементарных эстетических суждений;
наличие

эмоциональной

отзывчивости

на

прослушанную

музыку; элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с
11

взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятыми нормами социального взаимодействия;
готовность

к

практическому

применению

приобретенного

музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и
другими окружающими людьми(с помощью педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других
людей;
4 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;

различение песни,

танца, марша;
Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);

пение с инструментальным сопровождением и без него (с

помощью педагога)
самостоятельное

исполнение разученных песен, как

инструментальным сопровождением, так и без него
12

с

выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;

различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,

танцев;

передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на

металлофоне, голосом)
знание

основных

средств

музыкальной

выразительности:

динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.
определение

разнообразных по содержанию и характеру

музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, элементарных эстетических суждений;
наличие

эмоциональной

отзывчивости

на

прослушанную

музыку; элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятыми нормами социального взаимодействия;
готовность

к

практическому

применению

приобретенного

музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и
13

другими окружающими людьми (с помощью педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других
людей;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В содержание программы входит овладение обучающимися с РАС в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной
деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной
грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание
программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала,

доступных

видов

музыкальной

деятельности,

музыкальных

произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной
культуры;

музыка

народная

и

композиторская;

детская,

классическая,

современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
элементарных

представлений

о

многообразии

внутреннего

содержания

прослушиваемых произведений;
― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования
на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему
характеру;
― развитие

умения

передавать

словами

внутреннее

содержание

музыкального произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру
музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная
мелодия);
14

― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по
вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении;
― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);
― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
― знакомство

с

музыкальными

инструментами

и

их

звучанием

(фортепиано, барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу,
отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический
рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям
организации щадящего режима по отношению к детскому голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
Навык пения:
― обучение

певческой установке: непринужденное,

но подтянутое

положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное
положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного
глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более
длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при
исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения

15

распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного
звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо
произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в
зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать
гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого
произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над
кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению
мелодии);
― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие
точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и
индивидуально;
― развитие

умения

четко

выдерживать

ритмический

рисунок

произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа
над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных
ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо
знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения
мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение
мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления
мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную
долю на слух;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии
(веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное
16

исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических
оттенков;
― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало
и окончание пения);
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение
вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников;
развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению
выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства
(темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения
песен;
― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в
пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1,
ре1 – си1, до1 – до2.
― получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая
― forte, тихая ― piano);
― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный
ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме
до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
17

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
― обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен,
треугольник; металлофон; ложки и др.);
― обучение игре на балалайке или других доступных народных
инструментах;
― обучение игре на фортепиано.
Тематическое планирование
Класс
1
(доп.)

Наименование разделов
Средства музыкальной выразительности

Кол-во
часов
4

Вокальные навыки

22

Русские народные песни

1

Природа в музыке

1

Добрый праздник среди зимы

2

Музыкальныеколлективы

3

Из чего состоит песня

6

С песней дело спорится

1

Дифференцирование звуков

5

Школьные годы чудесные

1

Мамин праздник.

1

Музыкальные инструменты

3

Музыкальные жанры

3

Музыка любит тишину

1

Музыкальная азбука

5

Оркестр ударно-шумовых инструментов

4

От улыбки станет всем светлей

1

Музыка из мультфильмов

1
18

На концерте

1
Итого

1

Средства музыкальной выразительности

4

Вокальные навыки

22

Русские народные песни

1

Природа в музыке

1

Добрый праздник среди зимы

2

Музыкальныеколлективы

3

Из чего состоит песня

6

С песней дело спорится

1

Дифференцирование звуков

5

Школьные годы чудесные

1

Мамин праздник.

1

Музыкальные инструменты

3

Музыкальные жанры

3

Музыка любит тишину

1

Музыкальная азбука

5

Оркестр ударно-шумовых инструментов

4

От улыбки станет всем светлей

1

Музыка из мультфильмов

1

На концерте

1
Итого

2

66

66

Музыкальные коллективы

2

Музыкальные штрихи

2

Вокальные навыки

6

Природа в музыке

1
19

Из чего состоит песня

1

С песней дело спорится

1

Дифференцирование звуков

4

Школьные годы чудесные

1

Музыкальные инструменты

3

Мамин праздник

2

Музыкальные жанры

3

Русские народные песни

1

Музыкальная азбука

3

Оркестр ударно-шумовых инструментов

2

От улыбки станет всем светлей

1

С песней по жизни

1
Итого

3

34

Музыкальные коллективы

2

Средства музыкальной выразительности

2

Вокальные навыки

6

Природа в музыке

1

Из чего состоит песня

2

С песней дело спорится

1

Дифференцирование звуков

3

Школьные годы чудесные

1

Русские народные песни

1

Музыкальные инструменты

3

Музыкальные жанры

3

Музыкальная азбука

3

Оркестр ударно-шумовых инструментов

2

20

От улыбки станет всем светлей

1

С песней по жизни

1

Мелодия и музыкальное сопровождение

2

Итого
4

34

Музыкальныеколлективы

3

Динамические оттенки

2

Вокальные навыки

2

Природа в музыке

1

Из чего состоит песня

5

С песней дело спорится

1

Дифференцирование звуков

5

Школьные годы чудесные.

1

Русские народные песни.

1

Музыкальные инструменты

3

Музыкальные жанры

3

Музыкальные формы

1

Музыкальная азбука

4

Оркестр ударно-шумовых инструментов

1

От улыбки станет всем светлей

1

Итого

21

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».