МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Администрации
Североуральского городского округа
МАОУ "СОШ № 14"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
.
протокол педсовета
№1от «30» августа
2023г.
приказ № 238-ос от
«30» августа 2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1доп, 1-4 классов
с РАС (вариант 8.3)
п.Калья, 2023г.
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Музыка» для обучающихся
с расстройствами аутистического спектра 1(дополнительного) - 4
классы
вариант 8.3 разработана в соответствии:
Федеральным Законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральным образовательным стандартом образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 №1598;
адаптированной
программой
основной
образования
обучающихся
общеобразовательной
с
расстройствами
аутистического спектра МАОУ «СОШ № 14»;
учебным планом МАОУ «СОШ № 14»;
Цель: обучения музыке детей с РАС является приобщение их к основам
музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры в целом,
для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе.
Основы музыкальной культуры обучающихся с РАС – интегративное
понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств,
необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем
обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их
целенаправленную
подготовку
к профессиональным
занятиям
музыкой
(устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний,
внемузыкальные
представления;
адекватность
переживаний
эмоциям,
выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной
деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования;
2
понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка,
правильное
звукоизвлечение
при
игре
на
простейших
музыкальных
инструментах).
Задачи:
формирование доступных музыкальных знаний и умений
формирование стремления и привычки к слушанию музыки
развитие
музыкальности,
как
комплекса
способностей,
необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное
восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память,
эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
обогащение представлений об отечественных музыкальных
традициях
(праздники,
обычаи,
обряды),
формирование
духовно-
нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость
за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во
внеурочной деятельности;
реализация психокоррекционных и психотерапевтических
возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся
неадекватных форм поведения, снятия эмоционального напряжения
коррекция недостатков развития познавательной деятельности и
эмоционально – волевой сферы с учётом индивидуальных возможностей
для профилактики социальной дезадаптации.
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет музыка включён в обязательную часть образовательной
области «Музыка» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Специфические особенности нарушения психического развития детей
вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного
материала
и
освоение
социальных
навыков
носит
избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и
3
неравномерный
и
навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
Очень важно в коррекционной работе использовать характерные, образные, по
возможности, яркие распевки, песенки, отрывки музыкальных произведения,
которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие
психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.
Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует
соблюдению
принципа
художественности.
Обучающимся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) близки и доступны образы,
связанные с их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и
родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи,
школьная
жизнь,
общественные
и
природные
явления,
трудовая,
профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой, ясной
структурностью,
гармонией;
формой;
простотой
выразительными
музыкального
мелодическими
языка;
оборотами;
классической
использованием
изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.
Важно также сохранить привычную для детей с РАС последовательность
смены
деятельности
в
структуре
урока.
Повторяемость
музыкальных
произведений отвечает принципу концентризма построения учебного материала.
Повторение обучающимися с РАС ранее изученных музыкальных произведений
способствует
лучшему
выразительности,
пониманию,
возникновению
осознанию
новых
средств
переживаний,
музыкальной
закреплению
уже
полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков,
совершенствованию собственного музыкального опыта.
Представленные в рабочей программе песни и распевки могут быть при
необходимости дополнены нотными примерами аналогичного уровня сложности.
Существенной частью уроков музыки являются музыкально – ритмические
движения,
музыкальные
игры
и
простые
танцевальные
движения,
корректирующие отклонения в развитии общей моторики детей с РАС. Все
получаемые детьми с различными синдромами аутизма на уроках музыки знания,
умения и навыки дают им собственный нравственный и эстетический опыт,
являющийся
практически
значимым
для
реабилитации.
4
их
социальной
адаптации
и
Музыка в образовательном учреждении является неотъемлемой частью
предметов эстетического цикла, таких как литературное чтение, изобразительное
искусство, ритмика. Специфика начального курса предмета музыка заключается в
его тесной взаимосвязи с некоторыми учебными и коррекционными предметами.
А именно: разучивание текста песен способствует приобретению навыков устной
речи, правильная артикуляция звуков и слогов, техника развития певческого
дыхания способствует развитию дикции ребёнка. Для детей с различными
синдромами аутизма, нарушением интеллекта, нарушениями поведения и всех
сторон речи очень важно участие в художественной деятельности своего
образовательного учреждения. Итогом творческой активности учащихся и
педагогов могут стать праздничные утренники.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в
зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся.
Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по
указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает
уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень
предметных результатов по учебному курсу «Музыка» определяется в конце
учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и
сложностью структуры дефекта.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный
предмет «Музыка» проводится в 1 – 5 классах. В 1 классах – 2
часа в неделю, во 2 – 5 классах – 1 час в неделю. При составлении расписания в
1 классах рекомендуется равномерное распределение занятий в течение учебной
недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1 дополнительный класс.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение характера знакомых музыкальных произведений,
5
предусмотренных программой;
наличие представления о некоторых основных музыкальных
инструментах и их звучании (труба, гармонь, гитара);
пение (подпевание) фраз знакомых песен с помощью педагога с
инструментальным сопровождением;
наличие представлений о логопедических жестах, обозначающие
гласные звуки
различие вступления, окончания песни
Достаточный уровень:
определение характера знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой
самостоятельное исполнение разученных песен; в том числе без
сопровождения
одновременное начало и окончание пения: не отставать и не
опережать друг друга, прислушиваться друг к другу;
правильное формирование при пении гласных звуков;
наличие представления о некоторых народных музыкальных
инструментах и их звучании (гусли, дудка, гармонь, трещотка, деревянные
ложки);
различение разнообразных по характеру и звучанию песней
различение
по характеру звучания колыбельную, марш, танец
Личностные результаты:
формирование образа себя, осознание себя как ученика
развитие элементарных представлений об окружающем мире;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование
навыков
сверстниками
6
сотрудничества
с
взрослыми
и
1 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;
различение песни,
танца, марша;
Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью педагога)
самостоятельное
исполнение разученных песен, как
с
инструментальным сопровождением, так и без него
выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на
металлофоне, голосом)
7
знание
основных
средств
музыкальной
выразительности:
динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.
определение
разнообразных по содержанию и характеру
музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, элементарных эстетических суждений;
наличие
эмоциональной
отзывчивости
на
прослушанную
музыку; элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятыми нормами социального взаимодействия;
готовность
к
практическому
применению
приобретенного
музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и
другими окружающими людьми(с помощью педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других
людей;
2 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании;
8
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;
различение песни,
танца, марша;
Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью педагога)
самостоятельное
исполнение разученных песен, как
с
инструментальным сопровождением, так и без него
выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на
металлофоне, голосом)
знание
основных
средств
музыкальной
выразительности:
динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.
определение
разнообразных по содержанию и характеру
музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
9
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, элементарных эстетических суждений;
наличие
эмоциональной
отзывчивости
на
прослушанную
музыку; элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятыми нормами социального взаимодействия;
готовность
к
практическому
применению
приобретенного
музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и
другими окружающими людьми(с помощью педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других
людей;
3 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;
танца, марша;
Достаточный уровень:
10
различение песни,
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью педагога)
самостоятельное
исполнение разученных песен, как
с
инструментальным сопровождением, так и без него
выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на
металлофоне, голосом)
знание
основных
средств
музыкальной
выразительности:
динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.
определение
разнообразных по содержанию и характеру
музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, элементарных эстетических суждений;
наличие
эмоциональной
отзывчивости
на
прослушанную
музыку; элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с
11
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятыми нормами социального взаимодействия;
готовность
к
практическому
применению
приобретенного
музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и
другими окружающими людьми(с помощью педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других
людей;
4 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;
различение песни,
танца, марша;
Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью педагога)
самостоятельное
исполнение разученных песен, как
инструментальным сопровождением, так и без него
12
с
выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на
металлофоне, голосом)
знание
основных
средств
музыкальной
выразительности:
динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.
определение
разнообразных по содержанию и характеру
музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, элементарных эстетических суждений;
наличие
эмоциональной
отзывчивости
на
прослушанную
музыку; элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятыми нормами социального взаимодействия;
готовность
к
практическому
применению
приобретенного
музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и
13
другими окружающими людьми (с помощью педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других
людей;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В содержание программы входит овладение обучающимися с РАС в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной
деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной
грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание
программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала,
доступных
видов
музыкальной
деятельности,
музыкальных
произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной
культуры;
музыка
народная
и
композиторская;
детская,
классическая,
современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
элементарных
представлений
о
многообразии
внутреннего
содержания
прослушиваемых произведений;
― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования
на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему
характеру;
― развитие
умения
передавать
словами
внутреннее
содержание
музыкального произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру
музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная
мелодия);
14
― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по
вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении;
― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);
― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
― знакомство
с
музыкальными
инструментами
и
их
звучанием
(фортепиано, барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу,
отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический
рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям
организации щадящего режима по отношению к детскому голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
Навык пения:
― обучение
певческой установке: непринужденное,
но подтянутое
положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное
положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного
глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более
длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при
исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
15
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного
звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо
произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в
зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать
гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого
произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над
кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению
мелодии);
― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие
точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и
индивидуально;
― развитие
умения
четко
выдерживать
ритмический
рисунок
произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа
над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных
ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо
знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения
мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение
мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления
мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную
долю на слух;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии
(веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное
16
исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических
оттенков;
― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало
и окончание пения);
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение
вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников;
развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению
выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства
(темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения
песен;
― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в
пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1,
ре1 – си1, до1 – до2.
― получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая
― forte, тихая ― piano);
― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный
ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме
до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
17
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
― обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен,
треугольник; металлофон; ложки и др.);
― обучение игре на балалайке или других доступных народных
инструментах;
― обучение игре на фортепиано.
Тематическое планирование
Класс
1
(доп.)
Наименование разделов
Средства музыкальной выразительности
Кол-во
часов
4
Вокальные навыки
22
Русские народные песни
1
Природа в музыке
1
Добрый праздник среди зимы
2
Музыкальныеколлективы
3
Из чего состоит песня
6
С песней дело спорится
1
Дифференцирование звуков
5
Школьные годы чудесные
1
Мамин праздник.
1
Музыкальные инструменты
3
Музыкальные жанры
3
Музыка любит тишину
1
Музыкальная азбука
5
Оркестр ударно-шумовых инструментов
4
От улыбки станет всем светлей
1
Музыка из мультфильмов
1
18
На концерте
1
Итого
1
Средства музыкальной выразительности
4
Вокальные навыки
22
Русские народные песни
1
Природа в музыке
1
Добрый праздник среди зимы
2
Музыкальныеколлективы
3
Из чего состоит песня
6
С песней дело спорится
1
Дифференцирование звуков
5
Школьные годы чудесные
1
Мамин праздник.
1
Музыкальные инструменты
3
Музыкальные жанры
3
Музыка любит тишину
1
Музыкальная азбука
5
Оркестр ударно-шумовых инструментов
4
От улыбки станет всем светлей
1
Музыка из мультфильмов
1
На концерте
1
Итого
2
66
66
Музыкальные коллективы
2
Музыкальные штрихи
2
Вокальные навыки
6
Природа в музыке
1
19
Из чего состоит песня
1
С песней дело спорится
1
Дифференцирование звуков
4
Школьные годы чудесные
1
Музыкальные инструменты
3
Мамин праздник
2
Музыкальные жанры
3
Русские народные песни
1
Музыкальная азбука
3
Оркестр ударно-шумовых инструментов
2
От улыбки станет всем светлей
1
С песней по жизни
1
Итого
3
34
Музыкальные коллективы
2
Средства музыкальной выразительности
2
Вокальные навыки
6
Природа в музыке
1
Из чего состоит песня
2
С песней дело спорится
1
Дифференцирование звуков
3
Школьные годы чудесные
1
Русские народные песни
1
Музыкальные инструменты
3
Музыкальные жанры
3
Музыкальная азбука
3
Оркестр ударно-шумовых инструментов
2
20
От улыбки станет всем светлей
1
С песней по жизни
1
Мелодия и музыкальное сопровождение
2
Итого
4
34
Музыкальныеколлективы
3
Динамические оттенки
2
Вокальные навыки
2
Природа в музыке
1
Из чего состоит песня
5
С песней дело спорится
1
Дифференцирование звуков
5
Школьные годы чудесные.
1
Русские народные песни.
1
Музыкальные инструменты
3
Музыкальные жанры
3
Музыкальные формы
1
Музыкальная азбука
4
Оркестр ударно-шумовых инструментов
1
От улыбки станет всем светлей
1
Итого
21
34