Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ «СОШ № 14»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Администрации
Североуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 14
имени Героя России Дмитрия Шектаева"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
протокол педсовета №1
приказ № 238-ос
от «30» августа 2023г.
от «30» августа 2023г.
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ
ШЕКТАЕВА"
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский
переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU,
O=Казначейство России, CN=Казначейство России
Причина: Я подтвердил целостность этого документа
Дата: 27 Декабрь 2023 г. 11:39:24
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Мой компьютер»
для обучающихся 1 классов
п. Калья, 2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы - научно - техническая.
Уровень программы - ознакомительный (возраст учащихся от 7 до 8 лет, срок освоения
программы 1 год).
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том,
что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской
общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном
возрасте.
В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования»
отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения
компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. На сегодняшний день
компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в
самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести
навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой
пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться
выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной
и приводит к ошибкам. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь
работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных
источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать
приобретенные знания и навыки в жизни. Учащиеся младших классов выражают большой
интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече
с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний,
продолжении образования.
Педагогическая целесообразность изучения дополнительная образовательная программа
«Мой компьютер» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые
компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные
технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его
нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя,
развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Предлагаемые задания составляются таким образом, чтобы учащиеся овладели умением
создавать собственные рисунки, иллюстрации к произведениям, осуществлять правку
изображений. Любой рисунок, созданный «вручную», всегда вызывает большой интерес.
Задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть
содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны
способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих
способностей.
Формы аттестации и оценочные материалы.
Входной контроль - практическая работа на компьютере.
Текущий контроль - выполнение заданий на компьютере.
Итоговый контроль - выполнение проекта на компьютере.
Система оценивания предметны результатов
Способ фиксации учебных результатов - способ оценки – как правило, устный. При
изложении оценки учитель отмечает недостатки выполненной работы, но основной акцент
делает на ее достоинства, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успеха с целью
исправления недостатков.
Критерии оценки результатов обучения.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
самостоятельность работы;
осмысленность действий;
разнообразие освоенных задач.
Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной
компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере,
умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно- творческой
деятельности).
Задачи программы:
1. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией
(формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно
организовать информационный процесс).
2. Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной
учебной деятельности
3. Научить учащихся работать с программой PAINT, Word.
4. Познакомить учащихся со спецификой рисования на экране компьютера.
5. Научить учащихся работать с инструментами графического редактора PAINT и текстового
редактора Word.
6. Научить компоновке по всей плоскости экрана, как уравновешивать изображения,
согласовывать пропорции предмета и формата.
7. Научить сочетать шрифтовой элемент композиции с декоративным, передавать настроение
с помощью средств художественной выразительности.
8. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания
компьютерных технологий.
9. Приобщить к проектно-творческой деятельности.
10.Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Возраст учащихся - 7 - 8 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Форма обучения - очная, групповая.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу в группе по 12 - 15 человек.
Планируемые результаты реализации программы.
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как
инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с
информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель
создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные
эскизы в процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным
замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося,
информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах
информационных образовательных ресурсов;
использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые
данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки
между элементами сообщения;
подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Учебный план
№
Название раздела
Количество часов
всего
1
Вводное занятие. Техника
1
безопасности в компьютерном
теория
практика
1
классе.
2
Компьютерная грамотность
7
3
4
3
Знакомство с графическим
редактором Paint
7
2
5
4
Основные приемы работы с
3
1
2
компьютерной графикой
5
Основные приемы работы с
объектами
4
1
3
6
Работа с выделенными
объектами. перемещение,
копирование, удаление,
изменение размеров Вставка
надписи.
6
2
4
7
Использование масштаба,
сетки
4
1
3
8
Выполнение и защита
проектных работ
6
1
5
Итого
38
12
26
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе. (1 час)
- Знакомство с учениками.
- Правила поведения в компьютерном классе.
- Права и обязанности учащихся кружка.
- Задачи кружка.
- Техника безопасности.
- Организационные вопросы.
Компьютерная грамотность (7 часов)
- Познакомить с объектами Рабочего стола. Освоение приемов работы с мышью.
- Использование меню для выбора элементов.
1. Запуск стандартных программ из Главного меню.
2. Завершение работы с программами.
- Знакомство с алфавитно - цифровыми и служебными клавишами. Ввод и редактирование
текста в программе Блокнот.
- Вставка и удаление пустых строк.
1. Вставка нескольких копий фрагмента в текст.
2. Перестановка фрагментов текста.
Выполнение арифметических действий на Калькуляторе Знакомство с графическим
редактором Paint (7 часа)
Первоначальные сведения о возможностях графического редактора Paint
-Графический редактор
-Назначение и основные возможности графического редактора Paint.
-Алгоритм запуска графического редактора Paint.
-Интерфейс программы Paint (рабочее окно программы, панель инструментов, палитра).
Практическая работа:
- Запуск графического редактора Paint.
-Работа со справочной системой.
-Создание графических примитивов в Paint.
Основные приемы работы с компьютерной графикой (3 часа)
Изменение размера рисунка
-Диалоговое окно Атрибуты.
-Единицы измерения (пиксель, дюйм).
Практическая работа: -изменение размеров изображения.
Сохранение рисунка
-Алгоритм сохранения изображения.
-Форматы графических файлов.
Практическая работа:
-Создание графических примитивов в Paint и сохранение.
Операции с цветом
-Палитра.
-Сочетание цветов.
-Фоновый цвет.
-Цвет контура.
-Цвет заполнения.
-Диалоговое окно.
Изменение палитры.
-Инструмент выбор цветов.
-Инструмент Ластик.
Практическая работа:
-Работа в программе Paint.
Основные приемы работы с объектами (4 часа)
Выбор фрагмента изображения
-Фрагмент
-Инструмент Выделение и Выделение произвольной области.
-Режим совмещения объектов.
- Основные операции с фрагментом изображения.
Практическая работа:
-Работа в программе Paint.
Монтаж рисунка из объектов
-Окно программы Paint.
-Команда Правка.
-Основные операции с фрагментом изображения.
Практическая работа:
-Работа в программе Paint.
Работа с выделенными объектами. перемещение, копирование, удаление, изменение
размеров Вставка надписи. (6 часов)
Операции с изображением
- Перемещение, копирование, удаление, изменение размеров, вставка надписи, ставка
рисунков, объектов и их редактирование.
- Возможности цветового оформления.
- Использование рисунка в качестве фона рабочего стола.
- Вставка созданных рисунков в другие документы.
Симметрия, наклон и инверсия объектов.
- Рисование с помощью мозаики.
Использование масштаба, сетки (4 часа)
- Рисование с помощью сетки, изменение масштаба, создание ярлыка, типы сохраняемых
документов.
Выполнение и защита проектных работ (6 часов)
Выполнение проектной работы
-Проект и основные этапы его разработки.
-Требования по защите проектной работы.
Практическая работа:
-Создание проектной работы в программе Paint.
Защита проектной работы.
Рефлексия
-Требования по защите проектной работы.
-Защита проектной работы. Рефлексия.
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка
заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная
оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Мой
друг – компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Должны знать:
правила техники безопасности;
основные устройства ПК;
правила работы за компьютером;
назначение и возможности графического редактора PAINT,
текстового редактора Word.
Должны уметь:
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
включить, выключить компьютер;
работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
работать с инструментами графического редактора PAINT;
текстового редактора Word.
Применять основные приемы работы с компьютерной графикой редактора PAINT (изменять
размер рисунка, сохранять рисунок, выполнять операции с цветом);
применять основные приемы работы с объектами редактора PAINT (выбор фрагмента
изображения, монтаж рисунка из объектов);
создавать стандартные фигуры в редакторе PAINT;
выполнять заливку областей; исполнять надписи в редакторе PAINT;
использовать возможности графического и текстового редакторов при выполнении минипроектов;
составлять и защищать творческие мини-проекты.
Организационно - педагогические условия реализации программы.
Материально - техническое обеспечение программы.
Tux Paint —программа для рисования, ориентированная на детей дошкольного и
младшего школьного возраста.
Фантазеры. МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс.
http://school-collection.edu.ru/ сайт «Коллекция цифровых образовательных ресурсов» – ЦОР
к занятиям.
Для работы на занятиях используется следующее оборудование:
- мультимедийный проектор,
-интерактивный комплекс (доска+проектор)
- принтер,
- аккустические колонки,
- персональный компьютер,
- магнитная доска,
- простой карандаш,
- цветные карандаши,
- ластик, цветные маркеры
Учебно - методическое и информационное обеспечение программы
Название учебного раздела
Названия и форма методического материала
Вводное занятие. Техника
безопасности в компьютерном
классе.
- практический метод (упражнения, практикумы на
компьютере, практические задания);
- наглядный метод (иллюстрация, демонстрация,
наблюдения учащихся);
- словесный метод (объяснения, разъяснения, беседа,
рассказ, инструктаж);
Компьютерная грамотность
- видео-метод (просмотр, обучение, упражнения под
контролем «электронного учителя», контроль)
- дидактические пособия (раздаточный материал)
Знакомство с графическим
- практический метод (упражнения, практикумы на
компьютере, практические задания);
редактором Paint
- наглядный метод (иллюстрация, демонстрация,
наблюдения учащихся);
- словесный метод (объяснения, разъяснения, беседа,
рассказ, инструктаж);
Основные приемы работы с
компьютерной графикой
практический метод (упражнения, практикумы на
компьютере, практические задания);
- наглядный метод (иллюстрация, демонстрация,
наблюдения учащихся);
Основные приемы работы с
объектами
- практический метод (упражнения, практикумы на
компьютере, практические задания);
- наглядный метод (иллюстрация, демонстрация,
наблюдения учащихся);
- словесный метод (объяснения, разъяснения, беседа,
рассказ, инструктаж);
Работа с выделенными объектами. - практический метод (упражнения, практикумы на
компьютере, практические задания);
перемещение, копирование,
- наглядный метод (иллюстрация, демонстрация,
удаление, изменение размеров
наблюдения учащихся);
Вставка надписи.
- словесный метод (объяснения, разъяснения, беседа,
рассказ, инструктаж);
Использование масштаба, сетки
схематические (таблицы, диаграммы)
Выполнение и защита проектных
- практический метод (упражнения, практикумы на
компьютере, практические задания);
- словесный метод (объяснения, разъяснения, беседа,
рассказ, инструктаж);
работ
Список литературы
1.Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование»№ 4- 2007.М:Образование и Информатика, 2007.-96 с.:ил
2.С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для
учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
3.Горячев А.В. Программа «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные
технологии» // Официальный сайт ОС «Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php
4.Дендебер И.А., Извекова Е.В., Васильева Н.И. Фотография и видеосъемка в практике
реализации ФГОС на первой и второй ступенях обучения //Школа управления
образовательным учреждением. – С.-Пб, 2013.- № 09 (29). – С.51.
5.Лобанов А. Догнать и … опередить стандарты// Управление школой: Методический журнал
для школьной администрации. – Издательский дом Первое сентября , 2013.- № 7-8.- С.57-59.
6.Ярмахов Б. Б. «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в
школе. Москва, 2012.