Положение об организации обучения с применением электронного обучения при реализации образовательных программ и дистанционных образовательных технологий (очная форма)"

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МАОУ «СОШ № 14»
от 02.04.2024 г. протокол № 19

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «СОШ № 14» от
02.04.2024 г. № 79-ос
«Об утверждении Положения об
организации обучения с применением
электронного обучения при
реализации образовательных программ
и дистанционных образовательных
технологий (очная форма) в МАОУ
"СОШ № 14"»

Положение
об организации обучения с применением электронного обучения при реализации
образовательных программ и дистанционных образовательных технологий (очная форма) в
МАОУ «СОШ № 14»

Г. Североуральск, п. Калья
2024 г.

2
1. Общие положения
Настоящее Положение об организации обучения с применением электронного
обучения при реализации образовательных программ и дистанционных образовательных
технологий (далее – Положение) устанавливает правила реализации в образовательной
организации общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Героя
России Дмитрия Шектаева» (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – 273-ФЗ);
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 Приказа Министерства просвещения РФ№ 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 07.10.2022 г.;
 Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 N 653 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.08.2022 N 69822);
 Письмо Министерства просвещения РФ от 27 декабря 2022 г. № АЗ-1828/04 «Об
использовании федеральных государственных информационных систем»;
 Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СаНПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Локальными нормативными актами МАОУ «СОШ № 14».
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников (п. 1 ст.16 273-ФЗ).
1.3.2. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников
(п. 1 ст.16 273-ФЗ).

3

1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в
рамках дистанционного обучения.
1.4. Школа, осуществляющая образовательную деятельность, вправе применять электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных
программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред.
Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ).
1.5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в Школе, осуществляющей образовательную
деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии,
технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также
включающей в себя государственные информационные системы в случаях,
предусмотренных частью 3.1 статьи 16, и обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.6. При реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку
персональных данных обучающихся, Школа, осуществляющая образовательную
деятельность, должна использовать государственные информационные системы,
создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных
образовательных программ (часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 472-ФЗ).
1.7. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения
обучающихся.
1.8. Платформой для дистанционного обучения является федеральная государственная
информационная система «Моя школа» (далее - ФГИС «Моя школа») с единым доступом к
цифровым сервисам и учебным материалам для обучающихся, педагогов и родителей.
1.8.1. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции, вебинары;
- образовательная информационно-коммуникативная платформа «Сферум»;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.8.2. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением
ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с преподавателями;
- научно-исследовательская работа;
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация.
1.8.3. Сопровождение
организационных форм учебной деятельности может

4
осуществляться в следующих режимах:
- тестирование онлайн;
- изучение материала онлайн;
- консультации онлайн;
- предоставление методических материалов;
- сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
1.8.4. Дистанционное
обучение осуществляется посредством обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах:
- режимах онлайн и офлайн с использованием образовательной информационнокоммуникативной платформы «Сферум»;
- в режиме офлайн с размещением учебных материалов на ГИС СО «Единое цифровое
пространство» (подсистема АИС «Образование»);
- консультирование в режимах онлайн и офлайн на ГИС СО «Единое цифровое
пространство» (подсистема АИС «Образование») ;
- обучениеврежимеонлайн наГИС СО «Единое цифровое пространство» (подсистема АИС
«Образование»);
- самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на
бумажных носителях).
1.8.5. ДО применяется для реализации основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования в случаях, когда невозможна или
нецелесообразна очная форма реализации образовательных программ.
1.8.6. Перевод класса(ов) на дистанционное обучение осуществляется на основании приказа
директора.
1.8.7. Проведение занятий в режиме онлайн и их количество определяет директор приказом по
Школе. Информация о проведении онлайн-уроков заранее доводится до сведения
обучающихся, родителей (законных представителей) через образовательную информационнокоммуникативную платформу «Сферум».
1.8.8. Настоящее Положение определяет также порядок и условия проведения промежуточной
аттестации в отдельных случаях, оговариваемых настоящим Положением.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего
образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала,
освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
- создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
- повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
- создание единой образовательной среды образовательной организации;
- повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной
работы обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса.

5
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству
или месту временного пребывания;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных
занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
- обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
- обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
образовательной организации, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по
основным направлениям учебной деятельности.
3.4. Школа обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных
работников организации.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием
ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным
ресурсам.
3.6. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т. п.).
3.7. Школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
3.8. Школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с

6
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
3.9. Для несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ возможность применения дистанционных
образовательных технологий прописывается в заключении психолого-медико-педагогической
комиссии. Для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских
организациях, возможность применения ДОТ определяется лечащим врачом наряду с
определением возможности присутствия на учебных занятиях по состоянию здоровья.
3.10. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего
образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий заместитель директора Школы обеспечивает организацию ежедневного
мониторинга фактически присутствующих в Школе обучающихся, обучающихся с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто
по болезни временно не участвует в образовательном процессе.
3.11. Учитель-предметник обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их или давать в другой форме обратную связь обучающимся, родителям
(законным представителям).
3.12. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий нужно соблюдать требования санитарных правил и гигиенические
нормативы при работе с электронными средствами обучения.
4. Компетенция Школы при применении электронного
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ

обучения,

4.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным
законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании,
при проведении учебных занятий, лабораторных и практических занятий, текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
4.2. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ
или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. Образовательная организация обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа
к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой
образовательной организацией в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов
учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет
учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при

7
непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
5.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения образовательная организация обеспечивает идентификацию личности
обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации.
5.3. При оценке результатов обучения образовательная организация обеспечивает контроль
соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
5.4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательной организации
осуществляется по двум моделям:
- модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
5.5 Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное обучение–
современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения
технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося
на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными
средствами.
5.6. Модель опосредованного
осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
- обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
5.7. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут
документацию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный
журнал отметки.
5.8. При заполнении электронного журнала в период организации образовательного процесса с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учитель
записывает тему урока согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы
с указанием формы обучения. Например: Первый и второй признаки равенства треугольников
(дистанционное обучение).
5.9.
Продолжительность урока для обучающихся классов 30 минут. Рекомендуемая
непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране
устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:
- для обучающихся в I–IV классах – 15мин;
- для обучающихся в V–VII классах – 20мин;
- для обучающихся в VIII–IX классах – 25мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором
– 20 мин.
5.10. Школа при использовании ЭО и ДОТ несёт ответственность за обеспечение: качества
общеобразовательной подготовки обучающихся;
соответствие организации образовательного процесса требованиям Федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
федерального
компонента
государственного образовательного стандарта;
объективности результатов аттестации.
6. Порядок осуществления контроля результатов дистанционного обучения
6.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения проводится

8
учителями-предметниками. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами МАОУ
«СОШ № 14».
6.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в МАОУ «СОШ № 14».
6.3. Отметки, полученные обучающимися за выполнение задания при дистанционном обучении,
заносятся в электронный журнал.
6.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
6.5. Промежуточная аттестация в процессе дистанционного обучения проводится в соответствии
с образовательными программами и локальными нормативными актами МАОУ «СОШ № 14».
7. Заключительное положение
7.1 Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения приказом по Школе.
7.2. Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через информационные
системы общего пользования.
7.3. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в
Положение осуществляется в общем порядке на основании приказа директора Школы после
рассмотрения и обсуждения на Педагогическом совете.
7.4. Во всех случаях, не урегулированных настоящим Положением, следует руководствоваться
действующим законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».