ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МАОУ «СОШ № 14»
от 28.06.2023 г. протокол № 16
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «СОШ № 14»
от 29.06.2023 г. № 200А-ос
«Об утверждении Положения
об организации образовательного
процесса в МАОУ «СОШ № 14»
в период приостановления
образовательного процесса и
актированных дней в новой
редакции»
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации образовательного процесса в МАОУ «СОШ № 14» в период
приостановления образовательного процесса и актированных дней
Г. Североуральск, п. Калья
2023 г.
2
Общие положения
Настоящее Положение об организации работы Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени
Героя России Дмитрия Шектаева» (далее - Школа) в дни с неблагоприятными погодными
условиями (дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным
погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и в период
приостановки учебного процесса (далее - Положение) определяет характер
регулирования организации деятельности Школы в дни с неблагоприятными погодными
условиями и в период приостановки учебного процесса (например, в связи с карантином
и пр.).
1.2.
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573), приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
1.3.
Положение разработано в целях регламентации деятельности Школы в дни с
неблагоприятными погодными условиями, а также в период приостановки учебного
процесса, охраны здоровья обучающихся, а также с целью обеспечения усвоения
учащимися образовательных программ в полном объеме.
2. Организация образовательного процесса в Школе в дни с неблагоприятными
погодными условиями и в период приостановки учебного процесса.
2.1.
Деятельность педагогических работников в дни с неблагоприятными погодными
условиями и в период приостановки учебного процесса осуществляется в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, расписанием
внеурочной деятельности, объединений дополнительного образования, кружковых
занятий и пр., иных работников - в соответствии с режимом рабочего времени, графиком
сменности.
2.2.
Замена уроков отсутствующих педагогов в дни с неблагоприятными погодными
условиями и в период приостановки учебного процесса осуществляется в полном объеме.
2.3.
В период приостановки учебного процесса обучающиеся не приходят в школу, для них
организация образовательного процесса проводится с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (on-line уроки, дистанционное
консультирование (Сферум, АИС «Дневник.ру», Российская электронная школа, МЭО,
Яндекс Учебник, Я.Класс, Учи.ру, Infourok.ru).
2.4.
Формы организации образовательного процесса при неблагоприятных погодных
условиях:
- для учащихся, пришедших в школу:
организация образовательного процесса проводится на основании расписания занятий
(уроки), а также через индивидуальные и групповые предметные учебные занятия,
внеурочную и внеклассную работу.
- для учащихся, не пришедших в школу:
организация образовательного процесса проводится с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (on-line уроки, дистанционное
консультирование (Сферум, АИС «Дневник.ру», Российская электронная школа, МЭО,
Яндекс Учебник, Я.Класс, Учи.ру, Infourok.ru).
2.5.
Право выбора формы организации образовательного процесса с учащимися при
неблагоприятных погодных условиях остаётся за родителями (законными
1.
1.1.
3
представителями).
2.6.
Питание учащихся, пришедших в школу в дни с неблагоприятными погодными
условиями, организуется в соответствии с расписанием режима питания.
2.7.
Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, прибывших в школу в дни с
неблагоприятными погодными условиями, возлагается на педагогический коллектив на
время пребывания обучающихся в Школе.
2.8.
Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, прибывших в школу в дни с
неблагоприятными погодными условиями, возлагается на родителей (законных
представителей) во время следования обучающихся в школу и домой по окончанию
занятий.
3. Функции администрации Школы
3.1. Директор Школы:
3.1.1. осуществляет контроль организации ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы
учреждения в дни с неблагоприятными погодными условиями и в период приостановки
учебного процесса и актированных дней.
3.1.2. контролирует соблюдение работниками учреждения режима работы, организацию
питания обучающихся, пришедших на занятия в дни с неблагоприятными погодными
условиями.
3.1.3. осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ.
3.1.4. принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
Школы в дни с неблагоприятными погодными условиями и в период приостановки
учебного процесса и актированных дней.
3.2. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
3.2.1. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение освоения
образовательных программ обучающимся; определяют совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности учащихся: виды, количество работ, форму
организации обучения (с использованием дистанционных технологий, самостоятельной
работы и т.д.), сроки получения заданий и предоставления ими педагогам выполненных
работ.
3.2.2. с целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися,
педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные
формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их
родителей (законных представителей). В обучении с применением ДОТ рекомендуются
следующие организационные формы учебной деятельности:
− консультация;
− семинар;
− практическое занятие;
− лабораторная работа;
− контрольная работа;
− самостоятельная работа;
− исследовательская работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
− работа с электронным учебником (тетрадью);
− просмотр видеолекций (видеоуроков);
− компьютерное тестирование;
− изучение печатных и других учебных материалов.
3.2.3. самостоятельная работа обучающихся, выданная при помощи дистанционной формы
обучения, оценивается по «Положению о формах, периодичности, порядке текущего
4
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ № 14».
Самостоятельная деятельность обучающихся во время приостановления образовательного
процесса и актированных дней может быть оценена педагогами только в случае достижения
положительных результатов.
3.2.4. по темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводится корректировка, по возобновлении образовательного
процесса, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.
3.2.5. в случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, во время
возобновления учебного процесса, учитель-предметник может оказать индивидуальную
помощь в изучении материала в удобное время для обучающегося и педагога (по
согласованию).
3.2.6. осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучащихся, родителей (законных представителей) обучащихся, иных
работников Школы) об организации работы в дни с неблагоприятными погодными
условиями и в период приостановки учебного процесса.
3.2.7. осуществляют контроль корректировки календарно-тематического планирования
педагогами.
3.2.8. разрабатывают рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по
организации работы в дни с неблагоприятными погодными условиями и в период
приостановки учебного процесса, организуют использование педагогами дистанционных
технологий обучения с целью реализации в полном объеме образовательных программ.
3.2.9. осуществляют контроль индивидуальной работы с обучающимися, не пришедшими на
занятия в дни с неблагоприятными погодными условиями и в период приостановки
учебного процесса и актированных дней;
3.2.10. организуют учебно-воспитательную, методическую, организационно-педагогическую
деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в
случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях.
3.3. Дежурный администратор:
3.3.1. ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в дни с неблагоприятными
погодными условиями, доводит информацию о количестве обучающихся до директора
учреждения, осуществляет контроль недопустимости преждевременной отправки
обучающихся домой педагогическими и иными работниками учреждения.
3.3.2. обеспечивает организованный уход учащихся домой после окончания занятий в
сопровождении родителей (законных представителей).
В случае объявления Управлением ГО и ЧС штормового предупреждения организует
деятельность педагогического коллектива по обеспечению связи с родителями
(законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению
обучающихся домой.
3.4. Инженер по охране труда
проводит инструктаж с педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом об
особенностях организации работы и ответственности за сохранение здоровья
обучающихся, мер предосторожности в дни с неблагоприятными погодными условиями.
Факт проведенной разъяснительной работы фиксируется росписями работников школы.
4. Деятельность педагогических работников
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов в дни с неблагоприятными погодными
условиями и в период приостановки учебного процесса определяется учебной нагрузкой.
4.2. Педагоги при необходимости осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования с целью обеспечения освоения учащимися образовательных программ в
полном объеме.
4.3. С целью обеспечения освоения образовательных программ в полном объеме учащимися, в
том числе не пришедшими на учебные занятия в дни с неблагоприятными погодными
условиями, педагоги применяют разнообразные виды работ (указанные в п. 3.3.).
5
Информация о применяемых видах работы доводится педагогами, классными
руководителями до сведения учащихся, их родителей (законных представителей).
4.4. Педагоги осуществляют образовательный процесс в соответствии с формой, выбранной
родителями (законными представителями) обучающихся, согласно Положению об
использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном
процессе, утвержденного приказом МАОУ «СОШ № 14» от 27.03.2020 г. № 108-ос «Об
утверждении Положения об организации обучения с применением электронного
обучения при реализации образовательных программ и дистанционных образовательных
технологий (очная форма).
4.5. Обеспечивают заполнение страниц электронного журнала в соответствии с Положением о
ведении классных электронных журналов.
4.6. Деятельность учащихся в дни с неблагоприятными погодными условиями и в период
приостановки учебного процесса оценивается в соответствии с Уставом. Оценка может
быть дана только в части достижения учащимися положительных результатов и в этом
случае выставляется в электронный журнал.
4.7. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
4.7.1. информируют родителей (законных представителей) и обучающихся об организации
учебной деятельности в дни с неблагоприятными погодными условиями и в период
приостановки учебного процесса;
4.7.2. организуют питание учащихся, пришедших в школу в дни с неблагоприятными
погодными условиями, в соответствии с расписанием режима питания.
4.7.3. обеспечивают по окончании пребывания обучающихся в Школе их отправку домой с
родителями (законными представителями) или с педагогическими работниками школы, в
случае, если родители (законные представители) не смогли забрать ребенка по
уважительной причине;
4.7.4. информируют родителей (законных представителей) об учебной деятельности их детей в
дни с неблагоприятными погодными условиями и в период приостановки учебного
процесса, в том числе в условиях применения дистанционных технологий обучения и
самостоятельной работы учащихся.
4.7.5. в случае объявления штормового предупреждения обеспечивают связь с родителями
(законными представителями) учащихся для принятия мер по сопровождению учащихся
домой.
4.7.6. организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей), учащихся о
мерах предосторожности в дни с неблагоприятными погодными условиями и в период
приостановки учебного процесса с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья
учащихся.
4.7.7. проводят инструктаж с обучающимися и их родителями (законными представителями) об
особенностях организации работы и ответственности за сохранение здоровья
обучающихся, мер предосторожности в дни с неблагоприятными погодными условиями
и в период приостановки учебного процесса. Факт проведенной разъяснительной работы
фиксируется росписями участников образовательного процесса.
4.7.8. доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о том, что
ответственность за доставку детей в школу и обратно в дни с неблагоприятными
погодными условиями, осуществляемую по желанию родителей (законных
представителей) обучающихся, несут их родители (законные представители).
4.7.9. при заполнении Сведений о количестве уроков, пропущенных учащимися, в графе
журнала, соответствующей дате дня с неблагоприятными погодными условиями и в
период приостановки учебного процесса, пропуски учащихся не проставляют в связи с
тем, что учащиеся самостоятельно выполняют задания, в том числе в дистанционном
режиме, а также выполняют домашние задания.
6
5. Деятельность учащихся в дни с неблагоприятными погодными условиями и в период
приостановки учебного процесса и актированных дней
5.1.Решение о возможности непосещения учащимся Школы в дни с неблагоприятными
погодными условиями принимают родители (законные представители).
5.2.В случае прихода учащегося в Школу в дни с неблагоприятными погодными условиями
учебные занятия посещаются им согласно расписанию.
5.3.В случае отсутствия на учебных занятиях учащиеся самостоятельно выполняют задания, в
том числе в дистанционном режиме, которые установлены для них Школой.
5.4.Учащиеся предоставляют выполненные в дни с неблагоприятными погодными условиями и
в период приостановки учебного процесса задания в соответствии с требованиями педагогов.
6. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся
6.1. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
6.1.1. ознакомиться с настоящим Положением.
6.1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения учебных занятий их
ребёнком в дни с неблагоприятными погодными условиями.
6.2. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
6.2.1. осуществлять контроль за выполнением учащимся самостоятельных заданий, полученных
в дистанционном режиме, а также домашних заданий в дни с неблагоприятными
погодными условиями и в период приостановки учебного процесса.
6.2.2. в случае принятия решения о посещении учащимся Школы в дни с неблагоприятными
погодными условиями, обеспечить безопасность ребенка по дороге в Школу и обратно.
Родители (законные представители) учащихся начальной школы, в случае принятия
решения о посещении учащимся начальной школы Школы в дни с неблагоприятными
погодными условиями, обязаны обеспечить сопровождение своего ребёнка в школу и
обратно.
6.2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье своего ребёнка по пути следования в Школу и
обратно в дни с неблагоприятными погодными условиями.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение размещается на официальном сайте школы.
7.2. Настоящее Положение вступает в силу с даты выхода приказа о его утверждении и действует
до выхода новых регламентирующих документов вышестоящих органов.