Учебный план

Учебный план
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7
8

9

Название раздела
Знакомство со средой
программирования Scratch.
Кейс 1: Научи кота бегать и мяукать
Исполнитель Scratch, цвет и размер
пера.
Кейс 2. Рисуем разноцветные лужи и
облака для прогулки кота.
Основные инструменты встроенного
графического редактора
программной среды Scratch.
Кейс 3. Свободное рисование
Алгоритм. Линейный алгоритм.
Создание блок-схемы. Основные
графические примитивы векторного
редактора LibreOffice.Draw.
Кейс 4. Запиши мой алгоритм!
Линейный алгоритм. Рисование
линий исполнителем Scratch.
Кейс 5. Что бывает полосатое?
Линейный алгоритм. Исполнитель
Scratch рисует квадраты и
прямоугольники линейно.
Конечный цикл. Scratch рисует
квадраты, линии. Упражнение.
Конечный цикл. Scratchрисует
несколько линий и фигур.
Копирование фрагментов
программы.
Кейс 6. Создай картинку из
квадратов.
Циклический алгоритм. Цикл в
цикле.Упражнение.

Количество часов

Форма
контроля

Теория

Практика

Всего

1

1

2

Практическ
ая работа

1

1

2

Практическ
ая работа

0

2

2

Практическ
ая работа

0,5

1,5

2

Практическ
ая работа

1

1

2

Практическ
ая работа

1

1

2

Опрос

1

1

2

1

1

2

Практическ
ая работа
Практическ
ая работа

0,5

1,5

2

Практическ
ая работа

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Цикл в цикле. Повторение
пунктирной линии с поворотом.
Блок-схема цикла.
Кейс 7. Мой необычный дом.
Бесконечный цикл. Анимация
исполнителя Scratchна основе
готовых костюмов.
Кейс 8. Мини-проект «Смена
времени суток».
Сцена как исполнитель. Создаем
модель таймера.
Кейс 8. Мини-проект «Смена
времени суток».
Одинаковые программы для
нескольких исполнителей.
Кейс 8. Мини-проект «Смена
времени суток».
Параллельное выполнение действий
несколькими исполнителями.
Кейс 8. Мини-проект «Смена
времени суток».
Разбиение программы на части для
параллельного выполнения
исполнителями. Таймер.
Кейс 8. Мини-проект «Смена
времени суток».
Два исполнителя со своими
программами.
Кейс 9. Мини-проект «Часы с
кукушкой».
Алгоритмы с ветвлением. Условие
ЕСЛИ.
Кейс 10. Мини-проект «Шарики в
лабиринте»
Цикл с условием.
Кейс 10. Мини-проект «Шарики в
лабиринте»
Цикл с условием. Исполнитель
определяет цвет. Сенсор «касается
цвета». Программируем поведение
исполнителя в зависимости от цвета
фона.
Оператор случайных чисел.
Случайные перемещения
исполнителя в координатной
плоскости. Случайное количество
шагов. Случайные координаты.
Поворот на случайный угол.
Перемещение исполнителей между
слоями.
Кейс 10. Мини-проект «Дорога».
Действия исполнителей в разных
слоях.
Кейс 10. Мини-проект «Дорога».

0

2

2

Практическ
ая работа

1

1

2

Практическ
ая работа

0

2

2

Практическ
ая работа

1

1

2

Практическ
ая работа

0

2

2

Практическ
ая работа

0

2

2

Минипроект

0,5

1,5

2

Минипроект

1

1

2

Практическ
ая работа

0

2

2

Минипроект

1

1

2

Практическ
ая работа

0

2

2

Практическ
ая работа

0

2

2

Практическ
ая работа

0,5

1,5

2

Минипроект

23

Взаимодействие исполнителей.
Кейс 10. Игра «Лабиринт»

0

2

2

24

Последовательное выполнение
команд исполнителями.
Кейс 10. Игра «Лабиринт»
Программирование клавиш.
Кейс 10. Игра «Лабиринт»

0

2

2

0

2

2

Управление событиями.
Кейс 11. Исследование времени
выполнения программ.
Координатная плоскость.
Геометрические фигуры.
Кейс 11. Исследование времени
выполнения программ.
Координатная плоскость.
Переменные.
Кейс 11. Мини-проект «Викторина».
Создание списков.
Кейс 11. Мини-проект «Викторина».

1

1

2

1

1

2

Практическ
ая работа

1

1

2

Практическ
ая работа

1

1

2

30

Использование подпрограмм.

0

2

2

Минипроект
Опрос

31

Сообщество Scratch.

1

1

2

Опрос

32

Отладка программ с ошибками.

0

2

2

Опрос

33

Кейс 12. Итоговый проект.

0

4

4

Проект

17

51

68

25
26

27

28

29

Всего

Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Минипроект
Практическ
ая работа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».