Учебный план
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Название раздела
Знакомство со средой
программирования Scratch.
Кейс 1: Научи кота бегать и мяукать
Исполнитель Scratch, цвет и размер
пера.
Кейс 2. Рисуем разноцветные лужи и
облака для прогулки кота.
Основные инструменты встроенного
графического редактора
программной среды Scratch.
Кейс 3. Свободное рисование
Алгоритм. Линейный алгоритм.
Создание блок-схемы. Основные
графические примитивы векторного
редактора LibreOffice.Draw.
Кейс 4. Запиши мой алгоритм!
Линейный алгоритм. Рисование
линий исполнителем Scratch.
Кейс 5. Что бывает полосатое?
Линейный алгоритм. Исполнитель
Scratch рисует квадраты и
прямоугольники линейно.
Конечный цикл. Scratch рисует
квадраты, линии. Упражнение.
Конечный цикл. Scratchрисует
несколько линий и фигур.
Копирование фрагментов
программы.
Кейс 6. Создай картинку из
квадратов.
Циклический алгоритм. Цикл в
цикле.Упражнение.
Количество часов
Форма
контроля
Теория
Практика
Всего
1
1
2
Практическ
ая работа
1
1
2
Практическ
ая работа
0
2
2
Практическ
ая работа
0,5
1,5
2
Практическ
ая работа
1
1
2
Практическ
ая работа
1
1
2
Опрос
1
1
2
1
1
2
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
0,5
1,5
2
Практическ
ая работа
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Цикл в цикле. Повторение
пунктирной линии с поворотом.
Блок-схема цикла.
Кейс 7. Мой необычный дом.
Бесконечный цикл. Анимация
исполнителя Scratchна основе
готовых костюмов.
Кейс 8. Мини-проект «Смена
времени суток».
Сцена как исполнитель. Создаем
модель таймера.
Кейс 8. Мини-проект «Смена
времени суток».
Одинаковые программы для
нескольких исполнителей.
Кейс 8. Мини-проект «Смена
времени суток».
Параллельное выполнение действий
несколькими исполнителями.
Кейс 8. Мини-проект «Смена
времени суток».
Разбиение программы на части для
параллельного выполнения
исполнителями. Таймер.
Кейс 8. Мини-проект «Смена
времени суток».
Два исполнителя со своими
программами.
Кейс 9. Мини-проект «Часы с
кукушкой».
Алгоритмы с ветвлением. Условие
ЕСЛИ.
Кейс 10. Мини-проект «Шарики в
лабиринте»
Цикл с условием.
Кейс 10. Мини-проект «Шарики в
лабиринте»
Цикл с условием. Исполнитель
определяет цвет. Сенсор «касается
цвета». Программируем поведение
исполнителя в зависимости от цвета
фона.
Оператор случайных чисел.
Случайные перемещения
исполнителя в координатной
плоскости. Случайное количество
шагов. Случайные координаты.
Поворот на случайный угол.
Перемещение исполнителей между
слоями.
Кейс 10. Мини-проект «Дорога».
Действия исполнителей в разных
слоях.
Кейс 10. Мини-проект «Дорога».
0
2
2
Практическ
ая работа
1
1
2
Практическ
ая работа
0
2
2
Практическ
ая работа
1
1
2
Практическ
ая работа
0
2
2
Практическ
ая работа
0
2
2
Минипроект
0,5
1,5
2
Минипроект
1
1
2
Практическ
ая работа
0
2
2
Минипроект
1
1
2
Практическ
ая работа
0
2
2
Практическ
ая работа
0
2
2
Практическ
ая работа
0,5
1,5
2
Минипроект
23
Взаимодействие исполнителей.
Кейс 10. Игра «Лабиринт»
0
2
2
24
Последовательное выполнение
команд исполнителями.
Кейс 10. Игра «Лабиринт»
Программирование клавиш.
Кейс 10. Игра «Лабиринт»
0
2
2
0
2
2
Управление событиями.
Кейс 11. Исследование времени
выполнения программ.
Координатная плоскость.
Геометрические фигуры.
Кейс 11. Исследование времени
выполнения программ.
Координатная плоскость.
Переменные.
Кейс 11. Мини-проект «Викторина».
Создание списков.
Кейс 11. Мини-проект «Викторина».
1
1
2
1
1
2
Практическ
ая работа
1
1
2
Практическ
ая работа
1
1
2
30
Использование подпрограмм.
0
2
2
Минипроект
Опрос
31
Сообщество Scratch.
1
1
2
Опрос
32
Отладка программ с ошибками.
0
2
2
Опрос
33
Кейс 12. Итоговый проект.
0
4
4
Проект
17
51
68
25
26
27
28
29
Всего
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Минипроект
Практическ
ая работа
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)