Аннотация

АННОТАЦИИ
к курсам внеурочной деятельности
(в соответствии с ФОП ООО)
«Художественное слово»
5 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Художественное слово» на уровне
основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования, представленных в
ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Структура рабочей программы:
1. Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую
характеристику предмета, место предмета в учебном плане.
2. Содержание образования (по годам обучения).
3. Планируемые результаты освоения рабочей программы:

личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленного
ФГОС ООО с учётом специфики учебного предмета);

предметные (по годам обучения).
4. Тематическое планирование (примерные темы и количество часов, отводимое на их
изучение;
основное
программное
содержание;
основные виды деятельности
обучающихся).
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Рабочая программа курса ориентирована на использование пособия: Турсунова, Ирина
Анатольевна. Художественное слово / И. А. Турсунова. — Москва: МГИК. 2021.
Рабочая
программа курса внеурочной деятельности «Художественное
слово»
рассчитана на 34 часа.
«Введение в безопасность»
5-7 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Введение в безопасность»
разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства
просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн),
требований к результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее –
ФГОС) основного общего образования (утверждён приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом распределённых по
модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования по учебному предмету ОБЖ, федеральной
рабочей программы воспитания.
Структура рабочей программы:
1. Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую
характеристику предмета, место предмета в учебном плане.
2. Содержание образования (по годам обучения).
3. Планируемые результаты освоения рабочей программы:

личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленного
ФГОС ООО с учётом специфики учебного предмета);

предметные (по годам обучения).
4. Тематическое планирование (примерные темы и количество часов, отводимое на их
изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности
обучающихся).
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Рабочая программа по курсу «Введение в безопасность» соответствует «УМК.
Введение в безопасность. Рабочие программы». Предметная линия учебников под
редакцией С.Н. Егорова, Б. О. Хренников. «Просвещение». 2022 г.
Изучение курса «Введение в безопасность» предусматривается в течение трех лет, в
5–7-х классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение отводится 102 часа, из них по 34 часа
в каждом классе.
«Олимпиадная информатика»
7-8 классы
Курс внеурочной деятельности «Олимпиадная информатика» для 7-8 класса реализуется
в рамках интеллектуального направления и отражает потребности обучающихся,
готовящихся к участию в олимпиадах по информатике. Курс воплощает системную
подготовку к олимпиадам по информатике, позволяет обучающимся достичь предметных,
личностных и метапредметных образовательных результатов при освоении специальных
разделов (тем) курса информатики, подготовиться к участию в олимпиадах, что включает
в себя систематизацию знаний, умений и навыков по курсу информатике, отработать
навыки решения олимпиадных заданий. Особое место в курсе внеурочной деятельности
отводится интенсивной практике решения олимпиадных заданий.
Актуальность: Необходимость разработки курса внеурочной деятельности
«Олимпиадная информатика» обусловлена запросом со стороны обучающихся и их
родителей на участие в олимпиадах, входящих в перечень Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации. Успешное участие в таких олимпиадах дает льготы
при поступлении в ВУЗы.
Структура рабочей программы:
1. Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую
характеристику предмета, место предмета в учебном плане.
2.Содержание образования (по годам обучения).
3. Планируемые результаты освоения рабочей программы:
личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленного ФГОС
ООО с учётом специфики учебного предмета);
предметные (по годам обучения).
4. Тематическое планирование (примерные темы и количество часов, отводимое на их
изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности
обучающихся).
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Программа рассчитана на 68 часов, 1 часа в неделю (7-8 классы).
«Путешествие по странам изучаемого языка»
(8-9 классы)
Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы
основного общего образования по иностранному языку.
Программа «Путешествие по странам изучаемого языка» имеет научно познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации

внеурочной деятельности учащихся 8-9 классов, которые уже владеют умениями и
навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме,
определенном программой средней школы.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому
языку и предполагает дополнительный материал , который позволяет лучше усвоить
материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной
области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования
изучаемого языка.
Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по
географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее
науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития
у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной
деятельности «Путешествие по странам изучаемого языка» обобщает и систематизирует
знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам.
Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению
познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей,
активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию
положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации
учебного процесса. и является своеобразным путеводителем по Англии, содержит
интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, США и их
традициями и обычаями, и способствует расширению лингвострановедческой
компетенции.
Рабочая программа курса рассчитана на два учебных года в количестве 68 часов (1 час
в неделю) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни
Великобритании.
«Сложные вопросы обществознания»
9 класс
Курс внеурочной деятельности предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов
к ОГЭ по обществознанию. Занятия по подготовке к ОГЭ по обществознанию
предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной
итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы
на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной
средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ОГЭ.
Программа занятий состоит из трех разделов:
1.
Особенности ОГЭ по обществознанию.
2.
Методика решения заданий ОГЭ разного уровня сложности.
3.
Тестовый практикум.
Структура рабочей программы:
1. Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую
характеристику предмета, место предмета в учебном плане.
2.Содержание образования (по годам обучения).
3. Планируемые результаты освоения рабочей программы:
личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленного ФГОС
ООО с учётом специфики учебного предмета);
предметные (по годам обучения).

4. Тематическое планирование (примерные темы и количество часов, отводимое на их
изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности
обучающихся).
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Срок реализации: 1 год.
Количество часов: 34 часов.
Формы организации занятий: групповая в сочетании с индивидуальной
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность одного занятия – 1 учебный час
Формы и методы обучения: технология социального развития, лекции, лабораторные
работы, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, герменевтическая беседа,
работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания
через обсуждение.
Средства: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение
ситуативных задач, тесты для этапа контроля.
«Химические реакции вокруг нас»
9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Химические реакции вокруг нас»
для 9 классов относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной
деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 31 мая 2021 г. №287, и предназначена для достижения планируемых
результатов основной образовательной программы основного общего образования.
Общая характеристика курса. Программа курса внеурочной деятельности «Химические
реакции вокруг нас» предназначена для обучающихся 9 классов основной школы и
рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 в год).
Данный курс является расширением предмета «Химия» и направлен на удовлетворение
познавательных интересов учащихся. Курс позволит обучающимся расширить свои знания
в химии на уровне, не требующем специальной подготовки по предмету. Ученики
приобретут практические умения и навыки, необходимые в жизни не только химику, но и
каждому человеку. Предлагаемый курс включает материал об использовании химических
веществ в быту, в
повседневной жизни человека. Содержание курса знакомит
обучающихся с миром бытовой химии, с характеристикой веществ, окружающих нас в
быту, правилами безопасного обращения с веществами бытовой химии. Кроме того,
данный курс внеурочной деятельности предусматривает экологическую направленность
химического образования, предусматривает ознакомление учащихся с химическими
аспектами современной экологии и экологических проблем.
Химические знания
необходимы каждому человеку, они определяют рациональное поведение человека в
окружающей среде, повседневной жизни, где с каждым годом возрастает роль бережного
отношения человека к своему здоровью, здоровью окружающих, природе.
Данный курс развивает интерес к химии, аналитические способности обучающихся,
расширяет их кругозор, формирует научное мировоззрение. Практическая направленность
тем делает данный курс очень актуальным, позволяет расширить и углубить практическое
применение полученных учащимися теоретических знаний по химии. Курс ориентирован
на развитие любознательности и интереса к химии, на совершенствование умений
обучающихся обращаться с веществами, встречающимися в быту.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».