Доступная среда
22.05.2025
27.05.2025
Информация о сотрудниках, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности организации отдыха детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детям-инвалидам, сопровождение и оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам – Машкина Галина Геннадьевна.
Наименование должности – Ассистент
30.05.2025
Информация о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В МАОУ СОШ № 14 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется:
1. Вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2. Пандус с поручнями (при входе в здание учреждения).
3. Система вызова помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.
4. Доступная входная группа с контрастными желтыми кругами.
5. Мнемосхема 1 этажа.
6. Мобильный (приставной) пандус – платформа.
7. Кресло для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
8. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
9. Доступная санитарная комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, оснащенная поручнями.
10.Тактильные таблички со шрифтом Брайля.
Информация о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов,в том числе условиях питания
В школе организованно горячее питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Лечебное и диетическое питание организовывается в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребёнка назначениями лечащего врача. Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, представленных родителями детей, в обеденном зале. Заявления на предоставление лечебного и диетического питания принимаются в кабинете социального педагога МАОУ СОШ № 14.
Информация о меню ежедневного горячего питания, примерное меню, календарь питания, результаты родительского контроля за организацией питания доступны по ссылке https://sevur14.ru/?section_id=179
Информация об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания
Хранение лекарственных препаратов не предусмотрено.
Информация о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах
Для реализации адаптированных образовательных программ в учреждении имеются специальные помещения:
двигательная зона;
игровая комната;
кабинеты для индивидуальной работы специалистов.
Информация о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Технические средства образования учащихся с ОВЗ отвечают как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы учащихся.
В МАОУ СОШ № 14 выделены отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области.
При организации учебного места учитываются возможности и особенности аффективной и коммуникативной сфер ребенка, его поведения, моторики, восприятия, внимания, памяти. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени.
Технические средства коллективного пользования.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и учащиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и другие средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется официальный сайт учреждения, электронный дневник.
Учебные кабинеты МАОУ СОШ № 14 оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
сенсорные панели
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
интерактивные доски,
ноутбуки ученические,
оборудованный лингафонный кабинет,
телевизоры,
МФУ.
Технические средства обучения и специальное учебное оборудование, как один из неотъемлемых компонентов, в максимальной степени присутствует в учреждении при создании инклюзивного образовательного пространства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Технические средства индивидуального пользования.
Для реализации адаптированных образовательных программ в учреждении имеются специальные помещения:
двигательная зона;
игровая комната;
кабинеты для индивидуальной работы специалистов.
Каждое помещение оснащено специальным оборудованием:
- игровая комната комплектуется в зависимости от возраста детей и их интересов (настольные игры, стол для пинпонга);
- двигательная зона комплектуется в зависимости от возраста и предпочтений детей.
Учебное пространство четко зонировано по видам деятельности, в частности, в классе имеется учебная зона и зона отдыха (игровой уголок), оборудованные:
- стендами с опорными материалами (правила поведения в школе, другие правила, расписания, схемы и т.п.);
- ПК, проектором, экраном и т.п.;
- стеллажами с книгами.
Также используются наглядные материалы, которые хорошо структурированы.
Информация об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:
Водные объекты отсутствуют
Информация об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Сопровождение детей осуществляет ассистент лагеря.
Информация о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них
В МАОУ СОШ № 14 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется:
1. Вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2. Пандус с поручнями (при входе в здание учреждения).
3. Система вызова помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.
4. Доступная входная группа с контрастными желтыми кругами.
5. Мнемосхема 1 этажа.
6. Мобильный (приставной) пандус – платформа.
7. Кресло для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
8. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
9. Доступная санитарная комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, оснащенная поручнями.
10.Тактильные таблички со шрифтом Брайля.
Информация о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
На территории школы оборудовано стояночное место для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и их сопровождающих.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Не предусмотрено
Информация о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности
В МАОУ СОШ № 14 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется:
1. Вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2. Пандус с поручнями (при входе в здание учреждения).
3. Система вызова помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.
4. Доступная входная группа с контрастными желтыми кругами.
5. Мнемосхема 1 этажа.
6. Мобильный (приставной) пандус – платформа.
7. Кресло для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
8. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
9. Доступная санитарная комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, оснащенная поручнями.
10.Тактильные таблички со шрифтом Брайля.
Информация о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля
В МАОУ СОШ № 14 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Пандус с поручнями (при входе в здание учреждения).
3. Система вызова помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.
4. Доступная входная группа с контрастными желтыми кругами.
6. Мобильный (приставной) пандус – платформа.
7. Кресло для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
8. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.