"Средняя общеобразовательная школа № 14
имени Героя России Дмитрия Шектаева"
В период с 7 по 10 ноября 2023 года на территории Свердловской области проводиться акция «Единый день профилактики»,
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)
Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.
Целью деятельности службы является развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей и подростков.
Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:
1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и споров.
2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Состав школьной служба примирения (медиации):
социальный педагог Кузьмина Ирина Владимировна,
заместитель директора по ВР – медиатор Целищева Наталья Викторовна;
педагог-психолог – медиатор Аликаева Елена Алексеевна;
логопед – медиатор Госсен Гульнара Исламовна,
советник директора по воспитанию Царигородцева Анастасия Сергеевна.
заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Горохова Кристина Игоревна.
Апушева Адриана, обучающаяся 10 класса;
Вакуленко Валерия, обучающаяся 10 класса,
Котельникова Полина, обучающаяся 10 класса;
Ненилина Алина, обучающаяся 10 класса;
Нестерова Амалия, обучающаяся 10 класса;
Щирый Данил, обучающийся 10 класса
Положение о школьной службе примирения (медиации)
1.Общие положения
1.1. Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
1.2. Школьная служба примирения (медиации) действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
2. Целью деятельности службы является развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей и подростков.
Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:
1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и споров.
2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
3. Принципы деятельности школьной службы примирения (медиации)
3.1. Деятельность службы основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе примирения (медиации) принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования школьной службы примирения (медиации)
4.1. В состав школьной службы примирения (медиации) могут входить учителя, родители, обучающиеся, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству школьной службой примирения (медиации) приказом директора школы.
4.3. Вопросы членства в службе, требований к учителям, рордителям, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым школьной службой примирения (медиации) самостоятельно.
5. Порядок работы школьной службой примирения (медиации)
5.1. Школьная служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы.
5.2. Школьная служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы.
5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.8. Школьная служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
5.10. При необходимости служба передает копию примирительного договора администрации школы.
5.11. Школьная служба примирения (медиации) осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.12. При необходимости служба содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. Организация деятельности школьной службы примирения (медиации)
6.1. Школьная служба примирения (медиации) по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы – такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Служба имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует школьной службе примирения (медиации) в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению школьной службы примирения (медиации) или органов школьного самоуправления.
Приказ МОиМП Свердловской области "Об организации и проведении СПТ в 2024-2025 учебном году"
Информационно-практический вебинар
«Организация и проведение социально-психологического тестирования в 2022/2023 учебном году»
22 августа 2022 года в 15.00 состоялсяинформационно-практический вебинар «Организация и проведение социально-психологического тестирования в 2022/2023 учебном году»
На вебинаре рассмотрена и систематизирована информация о порядке организации и проведения социально-психологического тестирования, возможности анализа полученных результатов и дальнейшее использование при планировании индивидуальной и групповой работы с обучающимися, родителями и специалистами образовательных организаций. Отдельно обращено внимание на исполнение требований приказов, предложен порядок взаимодействия, направленного на повышение эффективности межведомственной профилактической работы. Присутствующим продемонстрированы возможности программного продукта, в рамках работы которого будет осуществляться тестирование обучающихся.
Вопросы, которые обсуждались в ходе вебинара:
- закрепление ответственных за проведение СПТ, а также определение круга лиц, имеющих возможность работать с персональными данными респондентов,
- эффективность проведения мотивационной работы не только с обучающимися и родителями, но и со специалистами образовательных организаций,
- порядок организации и проведения профилактических медицинских осмотров,
- основания для принятия решения о непрохождении обучающимися тестирования, особенно в случае изучения адаптированных программ, обучающихся в инклюзии, находящихся под опекой или оставшиеся без попечения родителей.
С записью проведенного вебинара можно ознакомиться пройдя по ссылкам https://cloud.mail.ru/public/Jyre/rb8rpYovj или
С материалами по организации и проведению социально-психологического тестирования можно ознакомиться по ссылкам:
https://cloud.mail.ru/public/L6mw/R12xfyhWB или https://cloud.mail.ru/public/ouZK/AESxH9Z1P