A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 14
имени Героя России Дмитрия Шектаева"
пос. Калья, г. Североуральск

Цель деятельности школьного социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.


Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:
  1. Охрана и защит прав несовершеннолетних;
  2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
  3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
  4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
  5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
  6. Решение проблем сиротства и опекунства.
  7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
  8. Расширение социальных связей:
    - с другими образовательными учреждениями;
  - с учреждениями государственного обеспечения;
  - с ОДН и ТКДН и ЗП;
  - с общественными организациями;

  
В нашей школе работает социально - педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков и развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.


Функции деятельности социального педагога

  • Коррекционно-реабилитационная
  • Диагностическая
  • Охранно-защитная
  • Прогностическая
  • Посредническая
  • Предупредительно-профилактическая.

Виды социальной помощи, которые оказывает социальный педагог

  • Информационная
  • Правовая
  • Реабилитационная
  • Бытовая
  • Психологическая
  • Экологическая
  • Педагогическая
  • Медико-социальная

 

  • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.
  • Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.
  • Социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния здоровья нуждающихся в ней детей.
  • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях "группы риска".
  • Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот.
  • Медико-социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей семей "группы риска".
  • Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, а также устранении негативных воздействий в семье и школьном коллективе, затруднений во взаимодействиях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.
  • Социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимодействиях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях "группы риска".
  • В современных условиях возникли новые явления и провесы, с которыми общество раньше в такой острой форме не сталкивалось, в частности, появление большого числа детей "группы риска", нуждающихся в квалификационной социально-педагогической помощи.
  • Социально-педагогическая поддержка направлена на восстановление нормального психолого-социального статуса, адекватную самореализацию, возможную только при единстве действий школы, семьи, общественности, милиции, КДН и социальных служб по разрушению отрицательного при максимальном развитии положительных качеств и социально-ценного жизненного опыта "трудного ребенка".

В своей работе  социальный педагог  школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом  - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом  - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом  «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Программой развития школы.
9. Концепцией воспитательной системы школы.
10. Уставом  школы.
11. Планом работы школы на текущий учебный год.
12. Школьными локальными актами.
13. Должностной инструкцией.


Приоритеты работы социального педагога:
1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.
2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи.  Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.
4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.
5. Продолжение работы школьного  совета по профилактике равонарушений среди обучающихся.
6. Систематическое проведение  мониторингов.

7.Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
8. Решение проблем сиротства и опекунства.
9. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен