"Средняя общеобразовательная школа № 14
имени Героя России Дмитрия Шектаева"
Цель деятельности школьного социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.
Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:
1. Охрана и защит прав несовершеннолетних;
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
8. Расширение социальных связей:
- с другими образовательными учреждениями;
- с учреждениями государственного обеспечения;
- с ОДН и ТКДН и ЗП;
- с общественными организациями;
В нашей школе работает социально - педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков и развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Функции деятельности социального педагога
- Коррекционно-реабилитационная
- Диагностическая
- Охранно-защитная
- Прогностическая
- Посредническая
- Предупредительно-профилактическая.
Виды социальной помощи, которые оказывает социальный педагог
- Информационная
- Правовая
- Реабилитационная
- Бытовая
- Психологическая
- Экологическая
- Педагогическая
- Медико-социальная
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.
- Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.
- Социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния здоровья нуждающихся в ней детей.
- Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях "группы риска".
- Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот.
- Медико-социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей семей "группы риска".
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, а также устранении негативных воздействий в семье и школьном коллективе, затруднений во взаимодействиях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.
- Социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимодействиях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях "группы риска".
- В современных условиях возникли новые явления и провесы, с которыми общество раньше в такой острой форме не сталкивалось, в частности, появление большого числа детей "группы риска", нуждающихся в квалификационной социально-педагогической помощи.
- Социально-педагогическая поддержка направлена на восстановление нормального психолого-социального статуса, адекватную самореализацию, возможную только при единстве действий школы, семьи, общественности, милиции, КДН и социальных служб по разрушению отрицательного при максимальном развитии положительных качеств и социально-ценного жизненного опыта "трудного ребенка".
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Программой развития школы.
9. Концепцией воспитательной системы школы.
10. Уставом школы.
11. Планом работы школы на текущий учебный год.
12. Школьными локальными актами.
13. Должностной инструкцией.
Приоритеты работы социального педагога:
1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.
2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи. Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.
4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.
5. Продолжение работы школьного совета по профилактике равонарушений среди обучающихся.
6. Систематическое проведение мониторингов.7.Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
8. Решение проблем сиротства и опекунства.
9. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Нужные номераУважаемые родители, если у вас появились вопросы по учебно-воспитательной работе школы или были нарушены права вашего ребенка, вы можете обратиться по этим номерам и проконсультироваться со специалистами. Приемная начальника Управления образования города Североуральска Ощепкова Ирина Николаевна…………………………………………………………………........…………...... 2-37-62 Специалисты Управления образования: По учебным вопросам Репина Виктория Петровна…………………………………….....………………........2-53-57 По защите прав ребенка Паршукова Ирина Владимировна…………………………..……………..............2-22-57 Центр психолого-педагогической помощи в городе Североуральске. Запись на консультацию………………………………………………………………………………………….....2-09-28 Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Североуральске…………………………………………………………………………………………........….......2-47-29 Отдел по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел……………………........................3-42-01 Управление социальной политики населения ………………………………………………….....………........2-79-01 Центр занятости населения города Североуральска……………………………………………..……...........2-09-35 Наркологический отдел Центральной городской больницы……………………………....……….................2-49-26 Телефон доверия социально-психологической службы……………………………………....……................2-36-50 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» города Североуральска……………………………………………..……………..2-13-62 Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних………………………….........................2-13-62 |
Нужен ли ребенку в школе сотовый телефон? ( памятка для родителей и педагогов) Мобильные телефоны стали еще одной проблемой современной школы. Мелодии, звучащие на уроках, посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им. Кражи телефонов провоцируют конфликты в школе и жалобы родителей. Излучение от сотовых оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма. Дети начинают пользоваться сотовыми телефонами с 7 – летнего возраста, иногда даже раньше. Частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, но экспериментальных данных, подтверждающих или опровергающих влияние сотовых телефонов на детский организм, в России получено не было.
сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы; На занятиях:
На переменах до и после окончания занятий:
Если ребенок впервые ушел из дома …
|
31.05.2021
Кризисная психологическая помощь для детей и подростков по телефону:
Общероссийский Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8 - 800 - 2000 - 122 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).
Телефон доверия экстренной психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области:
8 800 300-83-83 (для детей и подростков).
8 800 300-11-00 (для взрослых).
Круглосуточно, анонимно, бесплатно.
телефон доверия в г. Североуральске - (834380) 2-36-50
Психологическая помощь детям и подросткам онлайн:
(общероссийский сайт для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет).
(сайт психологической помощи для подростков и молодежи до 23 лет, чат, почта).
(сайт о том, как защитить себя и друзей от травли в школе для детей, подростков и родителей).
Дополнительные ресурсы:
Всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию:
8 800 7000 600 (с 09.00 до 21.00)
Областной специализированный центр медико-социальной реабилитации больных наркоманией «УРАЛ БЕЗ НАРКОТИКОВ»:
8 800 3333 118 (бесплатная горячая линия).
Телефон доверия по проблеме ВИЧ/СПИД :
8 (343) 31-000-31 (будни с 9 до 20 часов)
- ресурс Свердловского областного центра профилактики и борьбы со СПИД.
«Единый социальный телефон» Министерства социальной политики Свердловской области:
8 800 300 8 100
(с 8:30 до 17:30 с понедельника по пятницу) - консультации о государственных социальных услугах и мерах социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством.