Описание существующей практики организации деятельности класса
психолого-педагогической направленности в МАОУ «СОШ №14»
На основании письма Министерства просвещения РФ от 30 марта 2021 года № ВБ- 511/08 в МАОУ «СОШ № 14» в 2023/2024 учебном году был открыт класс психологопедагогической направленности в рамках гуманитарного профиля: далее психолого-педагогический класс.
При реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования психолого-педагогического класса руководство осуществлялось следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413(с изменениями и дополнениями от 12 августа 2022 года, приказ №732. (далее - ФГОС СОО);
- Концепцией профильного обучения на старшей ступени образования, утвержденная приказом Минобрнауки России от 18 июля 2002 г. № 2783;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 марта 2021 г. № 115.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.
Предварительному открытию класса соответствовала ннекоторая подготовительная работа:
- изучены потребности и интересы обучающихся 9 классов с целью определения выбора изучения учебных предметов, профиля обучения;
- сформирован банк данных о детях, которые выбрали профиль обучения и психологопедагогический класс;
- изучены кадровые возможности и материально-техническая база школы;
- внесены коррективы в Программу развития школы;
- разработан учебный план обучающихся 10 класса;
- ознакомлены родители с учебным планом;
- в 2022/2023 учебном году в рамках проекта «Профориентационная суббота кальинского школьника(на базе «Точки роста» обучающиеся 9 класса посещали занятия по профориентации на базе предприятия СУБР, что способствовало более правильной ориентации обучающщихся;
- внесены коррективы в учебный план 10 класса, рассчитанный на два года обучения: введены курсы по выбору по основам педагогики и психологии;
- включены модули, связанные с педагогической направленностью в предметы «Литература», «История», «Обществознание», а также защита индивидуального проекта, который обеспечит обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирование личного успеха в интересующей сфере деятельности.
Содержание деятельности обучающихся в психолого-педагогическом классе строится в сочетании теоретической и практической подготовки. В рамках теоретической подготовки ученики знакомятся с основами педагогики и психологии, с основными документами, регламентирующими психолого-педагогическую деятельность, с методами обучения и воспитания, с передовым опытом в области педагогики, психологии школьных педагогов с большим опытом работы.
Администрация школы способствует организации встречи обучающихся со студентами Серовского педколледжа, где ученики получают исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы о студенческой жизни, правилах поступления, стипендиальной поддержке.
Практическая подготовка включает:
- наставничество «ученик-ученик», «учитель-ученик» («помощь» учителям начальных классов в проведении экскурсий, классных часов, бесед, объединений, секций, социальных акций).
Так, в октябре 2023 года для учеников 1-11 классов был проведен совместный день самоуправления (окончание 1 четверти).
Обучающихся педагогического класса участвуют в работе «педагогической мастерской», где знакомятся с опытом учителя-наставника Шкуровой Татьяны Павловны, которая помогает ученикам утвердиться в правильности выбора данного направления.
Первый год обучения в психолого-педагогическом классе-год поисков, находок, ошибок учителей и обучающихся, но коллектив школы считает, что данная работа даст положительные плоды и в школу придут настоящие, мотивированные педагоги, любящие профессию и детей.