A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 14
имени Героя России Дмитрия Шектаева"
пос. Калья, г. Североуральск

Описание существующей практики организации деятельности класса
психолого-педагогической направленности  в  МАОУ  «СОШ  №14»

На основании письма Министерства просвещения РФ от 30 марта 2021 года № ВБ- 511/08 в МАОУ «СОШ № 14» в 2023/2024 учебном году был открыт класс психолого­педагогической направленности в рамках гуманитарного профиля: далее психолого-педагогический класс.

При реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования психолого-педагогического класса руководство осуществлялось следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413(с изменениями и дополнениями от 12 августа 2022 года, приказ №732. (далее - ФГОС СОО);
  • Концепцией профильного обучения на старшей ступени образования, утвержденная приказом Минобрнауки России от 18 июля 2002 г. № 2783;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 марта 2021 г. № 115.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.

Предварительному открытию класса соответствовала ннекоторая  подготовительная работа:

  • изучены потребности и интересы обучающихся 9 классов с целью определения выбора изучения учебных предметов, профиля обучения;
  • сформирован банк данных о детях, которые выбрали профиль обучения и психолого­педагогический класс;
  • изучены кадровые возможности и материально-техническая база школы;
  • внесены коррективы в Программу развития школы;
  • разработан учебный план обучающихся 10 класса;
  • ознакомлены родители с учебным планом;
  • в 2022/2023 учебном году в рамках проекта «Профориентационная суббота кальинского школьника(на базе «Точки роста» обучающиеся 9 класса посещали занятия по профориентации на базе предприятия СУБР, что способствовало более правильной  ориентации  обучающщихся;
  • внесены коррективы в учебный план 10 класса, рассчитанный на два года обучения: введены курсы по выбору по основам педагогики и психологии;
  • включены модули, связанные с педагогической направленностью в предметы «Литература», «История», «Обществознание», а также защита индивидуального проекта, который обеспечит обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирование личного успеха в интересующей сфере деятельности.

Содержание деятельности обучающихся в психолого-педагогическом классе строится в сочетании теоретической и практической подготовки. В рамках теоретической подготовки ученики знакомятся с основами педагогики и психологии, с основными документами, регламентирующими психолого-педагогическую деятельность, с методами обучения и воспитания, с передовым опытом в области педагогики, психологии  школьных  педагогов  с  большим  опытом  работы.

Администрация  школы способствует организации встречи обучающихся со студентами  Серовского  педколледжа,  где ученики получают исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы о студенческой жизни, правилах поступления, стипендиальной поддержке.

Практическая подготовка включает:

  • наставничество «ученик-ученик», «учитель-ученик» («помощь» учителям начальных классов в проведении экскурсий, классных часов, бесед, объединений, секций, социальных акций).

Так, в октябре 2023 года для учеников 1-11 классов был проведен совместный   день самоуправления (окончание  1 четверти).

Обучающихся педагогического класса участвуют в работе «педагогической мастерской», где знакомятся с опытом учителя-наставника Шкуровой  Татьяны  Павловны, которая помогает ученикам утвердиться в правильности выбора данного направления.

Первый год обучения в психолого-педагогическом классе-год поисков, находок, ошибок учителей и обучающихся, но коллектив школы считает, что данная работа даст положительные плоды и в школу придут настоящие, мотивированные педагоги, любящие профессию и детей.


 Рабочая программа учебного предмета «Введение в профессиональную деятельность педагога» для обучающихся 10-11 классов

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен