A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 14
имени Героя России Дмитрия Шектаева"
пос. Калья, г. Североуральск

В отдел полиции Североуральска поступило заявление от 39-летней местной жительницы о том, что она стала жертвой мошенников.


 Заявительница пояснила, что 17 апреля утром ей позвонила неизвестная, сказав, что является сотрудником сотовой компании. Псевдо-сотрудник сообщила, что они блокируют ее сим-карту, так как она оформлена не только на нее, но и на мужа. Женщина ответила, что такого не может быть, тогда звонившая сказала, что для проверки данных ей придет смс-сообщение с кодом, который необходимо назвать, что она и сделала. 

В тот же день посредством мессенджера «Телеграм» пострадавшей позвонил неизвестный, представился куратором и сказал, что будет помогать закрыть ее кредитный потенциал. Сообщил, что мошенники получили доступ к ее учетной записи на «Госуслугах» и пытаются оформить на нее кредит. Также сказал, что сейчас с ней будет говорить следователь, который ведет дело о банде мошенников. После чего в «Телеграм» ей действительно позвонили и попросили переключиться на видеозвонок. Переключившись на видео, женщина увидела мужчину, лет 45, в форме полицейского. Мужчина представился следователем Некрасовым Владимиром Юрьевичем и показал удостоверение в развернутом виде. Лжеследователь сказал, что на нее заведено уголовное дело, так как она сообщила код от своих «Госуслуг», поэтому она должна следовать всем указаниям «куратора». В итоге пострадавшая сама позвонила в мессенджере «Телеграм» так называемому куратору, и он ей сообщил, что прямо сейчас на ее имя пытаются оформить кредит в интернет-банке. Женщина зашла в приложение указанного банка и увидела, что действительно у нее имеется заявка на кредит на сумму 1 180 000 рублей. При помощи «куратора» она через приложение оформила данный кредит, затем отправилась к одному из банкоматов и обналичила 300 000 рублей. По указке злоумышленника женщина купила новый телефон с функцией NFC, установила приложение «Mir Рay», куда добавляла карты, вносила денежные средства после чего удаляла их.

18 апреля пострадавшей вновь позвонил «куратор» и сказал, что необходимо срочно ехать в Краснотурьинск и снимать все денежные средства со счета, так как их пытались вывести мошенники. Женщина послушно поехала в соседний город, обналичила оставшиеся на счету 885 000 рублей и благополучно перевела на карту мошенникам. Затем пострадавшая, находясь в Краснотурьинске, оформила еще кредиты в двух банках на сумму 1 190 000 рублей. Все денежные средства перевела через «Mir Рay» на указанные номера карт мошенниками.

Позвонив на следующий день, «куратор» сказал, что необходимо дальше работать. Надо так надо! И женщина отправилась оформлять кредиты и кредитные карты в различных банках (от 100 000 до 300 000 рублей) пока банки не стали отказывать ей в кредитовании. При этом «куратор» был постоянно на связи с потерпевшей, вел беседы на отвлеченные темы, в том числе рассказывал, что уже несколько фигурантов ее дела задержаны и переданы в руки правосудия.

Потерпевшая под мощным психологическим давлением злоумышленников выполняла все требования и в итоге перевела на их счета 2 222 800 рублей кредитных средств.

По данному факту следственным отделом ОМВД Североуральска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

В разговоре с полицейскими женщина призналась, что об основных уловках мошенников читала в сети Интернет, в газетах, смотрела по телевизору, а также сотрудниками полиции проводились беседы по профилактике мошенничества в учреждении, где она работает.

Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют гражданам, чтобы не попасть в подобную ситуацию не проводите никаких финансовых операций по инструкциям, которые сообщают по телефону незнакомые лица. Не разговаривайте ни с кем, кто по телефону представляется сотрудником банка. Если Вас просят сообщить данные карт, убеждают проводить какие-либо манипуляции с банковскими картами, счетами, сразу же прерывайте разговор. Это – мошенники! Сотрудники банковских организаций сами никогда не звонят клиентам по вопросам безопасности карт и счетов, а также не спрашивают номера карт и специальные коды. Если Вам поступил подобный звонок, не отвечайте ни на какие вопросы, а положите трубку и обратитесь в отделение своего банка или на телефон горячей линии, который указан на карте или официальном сайте организации.

Также следует поступить и с теми, кто представляется сотрудниками правоохранительных органов: прокуратуры, Следственного комитета, ФСБ, полиции, и убеждает верить «сотрудникам банка». Сразу же кладите трубку!
 Сообщать о мошенниках можно в дежурную часть ОМВД России «Североуральский» по номеру телефона: 02, с сотового телефона 902; 3-42-20; 3-11-02.

памятка 2024
 
 ОМВД России «Североуральский»

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен